Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного и непрофильного обучения

Скачать диплом с рассмотрением особенностей профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного и непрофильного обучения
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2024
Объем файла
6057 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕНа протяжении школьного обучения ученики получают теоретические знания и практические навыки, открывают для себя различные сферы деятельности. Система знаний и представлений о себе, своих умениях, способностях в совокупности с информацией, полученной в школе, а также мнением сверстников и семьи, образует целостную структуру - профессиональное самоопределение, процесс формирования которого, согласно Э. Эриксону, является необходимым звеном в формировании личностной идентичности, которая приходится на 15–17 года психосоциального развития человека. [ REF _Ref94530180 \r \h 35]
Нередко выбор профессии вызывает трудности у молодых людей в связи с различными факторами, с которыми этот выбор необходимо сопоставить: разнообразные и часто меняющиеся интересы, потребности, цели, компетенции и достижения, особенности характера и темперамент, социальная и экономическая обстановка в стране проживания и т.д. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Теоретический анализ профессионального самоопределения
1.Исторический аспект изучения профессионального самоопределения и основные теории
3.Особенности и компоненты профессионального самоопределения старшеклассников
4.Профильное обучение
5.Основные цели и принципы профильного обучения
6.Формы реализации профильного обучения школьников в России
Экспериментальное исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников в профильных и непрофильных школах
1.Организация и методы исследования
2.Описание результатов исследования
выводы по проведенному исследованию
заключение
список литературы
приложения
 

Список литературыАбрамова С.В. К вопросу о реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 3. – С. 75-77.
Аксенова Э.А. Профильное обучение старших школьников в дореволюционной России и за рубежом // Ученик в обновляющейся школе. – М., 2002. – С. 297-303Аксентьева Е. А. История развития профильного обучения в Российской школе // Вестник развития науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 226-232.Арапов А.И. Проблема дифференциации обучения в истории отечественной педагогики и школы конца XIX - начала XX века: дис. канд. пед. Наук: 13.00.01. – Новосибирск, 2000. – 150 с.
Асомаддинов М. М. Проблема познавательной деятельности в системе профильного обучения // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – № 4. – С. 191-195.
Афанасьев В. В. и др. Ценностно-смысловые ориентиры развития профильного обучения / Афанасьев В. В, Васильева М.А., Куницына С.М., Фещенко Т.С. // АНИ: педагогика и психология. 2016. №3 (16) С. 3-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovye-orientiry-razvitiya-profilnogo-obucheniya (дата обращения: 31.01.2022).Байбакова Е.С. и др. Влияние гендера на выбор профессии старшеклассников / Байбаков Е.С., Пряжников Е.Ю., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.// КПЖ. 2018. №2 (127). С. 181192 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gendera-na-vybor-professii-starsheklassnikov (дата обращения: 07.12.2021).
Буров, К. С. Использование ресурсов дополнительного профессионального образования для освоения педагогами способов содействия профессиональному самоопределению обучающихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 40-49.
Буянова Г.В. Темперамент как фактор выбора профессии // Образование и наука. 2010. №7. С. 81-87 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temperament-kak-faktor-vybora-professii (дата обращения: 31.01.2022).
 


Позиция старших, установки родителей в семье. В зависимости от стиля воспитания в семье, родители могут предоставлять как полную свободу в выборе профессионального направления, тем самым предполагая, что подросток сам будет нести полную ответственность за свое решение, так и реализовывать свои амбиции через своих детей, навязывая им выбор конкретной профессии;
Влияние сверстников, их мнения, одобрения, поддержки и актуальности того или иного направления среди друзей;
Позиция школьного учителя по отношению к ученикам. Учителя и школьные системы являются очень важными в развитии профессиональной идентичности подростков. Школьники иногда считают своих учителей образцами для подражания, и комментарии и замечания учителей определяют их карьерный путь и будущую судьбу