Проектирование креативных территорий (на примере туркомплекса «Пристанище Дракона» в Нижегородской области)
ВведениеАктуальность темы исследования. В настоящее время на территории Российской Федерации начинает активно развиваться внутренний туризм. К сожалению, за последние 30 лет гостиничная база на территории страны формировалась довольно слабо, поэтому сейчас возникает большая потребность в проектировании креативных территорий, а также реконструкции и строительстве новых гостиничных и развлекательных комплексов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проектирование новых креативных территорий поможет привлечь поток туристов в регионы страны, за счет чего данные регионы (в нашем случае Нижегородская область) получат развитие, прибыль от туристов, а также финансовую помощь от государства.
В Нижегородской области есть заброшенные территории с выгодным местоположением, которые не реконструируются из-за недостатка денежных средств на их воплощение или из-за отсутствия идеи по данному вопросу.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Креативная территория как инструмент повышения туристской привлекательности 8
1.1. Понятие креативных территорий, их особенности и цель создания 8
1.2 История возникновения креативных территорий 10
1.3 Типы и функции креативных территорий 11
Глава 2. Анализ влияния креативных территорий на развитие туризма в России и за рубежом 20
2.1 Европейский опыт проектирования креативных территорий и их влияние на развитие туризма 20
2.2 Российский опыт создания креативных территорий и их влияние на развитие туризма 28
Глава 3. Возможности проектирования креативных туристских территорий в Нижегородской области 33
3.1 Анализ туристско-рекреационных ресурсов Нижегородской области для проектирования туристских территорий 33
3.2 Проект туристского комплекса «Пристанище Дракона» в Нижегородской области 43
3.3 Рекомендации по созданию креативной территории «Пристанище Дракона» в Нижегородской области 59
Заключение 61
Список источников и использованной литературы 63
Приложения 69
Список источников и использованной литературыПечатные издания:
Абрамов Д.Н. Креативное пространство: что, как и зачем // 2014. С. 2-4.
Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. 256 с.
Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
Джекобс Д. Смерть и жизнь больших американских городов // Библиотека свободы. 2011. С. 460-465.
Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
Пекар В., Пестерников Е. Креативный город // 2010. С. 1-2
Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
Наиболее ярким примером является бывшая хлопчатобумажная фабрика «Шпиннерай», на десяти гектарах которой разместились галереи, художественные мастерские, где молодые люди занимаются креативными проектами, театром и кино.
Город Лейпциг сумел при помощи креативных пространств оживить свои районы не только внешне, но и внутренне. Авторы проекта ревитализации позаботились о том, чтобы множество заброшенных зданий и зон сыграли на руку городу. Можно с уверенностью сказать, что креативные пространства оказались стимулом для развития культуры и экономики города, а также вдохновили молодежь на создание собственных проектов и привлекли сюда туристов. Таким образом происходило развитие территории за счет креативной индустрии в Европе. Индустриальные центры прошлого стали самыми яркими подтверждениями успешности государственной культурной политики на пути улучшения экономической и социальной ситуации в этих городах.