Влияние сдвига ветра на процессы ОВД в РА
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач, стоящих перед гражданской авиацией, является обеспечение безопасности и регулярности полетов. В этом плане в последнее время актуальной стала задача обеспечения безопасности полетов в условиях СВ - метеорологического явления, отнесенного к категории опасных внешних воздействий в виду ряда катастроф, причиной которых признано исключительно это явление СВ. С 1964 по 1983 г. а в качестве причины по меньшей мере 28 авиационных происшествий/ инцидентов с тяжелыми транспортными воздушными судами, в результате которых в общей сложности погибло свыше 500 и было ранено 200 человек, приводился сдвиг ветра на малых высотах. Возросшая осведомленность среди авиационных кругов в отношении опасного и коварного характера явления сдвига ветра на малых высотах нашло отражение в том факте, что это явление рассматривалось Советом ИКАО как одна из главных технических проблем, стоявших перед авиацией в тот период. [6]
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________ _ __6
1 СДВИГ ВЕТРА 12
1.1 Общие понятия сдвига ветра 12
1.2 Общие сведения о влиянии сдвига ветра на малых высотах на летные характеристики ВС 16
1.3 Вывод 30
2. АНАЛИЗ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРЕДСКАЗАНИЕ СДВИГА ВЕТРА 31
2.1 Виды обнаружения такого явления как СВ 33
2.2 Оборудование, специально созданное для обнаружения и измерения сдвига ветра на малых высотах 35
2.2.1 Роль Система оповещения о сдвиге ветра на малых высотах (LLWАS) и режим S ВОРЛ 38
2.2.2 Система звукометрического обнаружения и измерения дальности (СОДАР) 43
2.2.3 Доплеровская РЛС 44
2.3 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах (DОC 9817)
2.4Вывод 49
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И УСКОРЕНИЮ ОБНАРУЖЕНИЯ СВ 50
3.1 Подготовка персонала службы ОВД 54
3.2 Мероприятия по разработке эффективной системы оповещения об сдвиг ветра 56
3.3 Вывод 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ А
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
3. Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
4. Федеральное авиационное правило "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" от 2014г.
5. Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации «Обслуживание воздушного движения». Издание тринадцатое, июль 2001 г. (c поправками, принятыми Советом до 13 марта 2001 года, Международная организация гражданской авиации).
6. Документ ИКАО 9924 «Руководство по авиационному наблюдению» АN/474 от 2010
7. Документ ИКАО Dоc 9684 «Руководство по вторичным обзорным радиолокационным (ВОРЛ) системам» АN/951 от 2004
8. Документ ИКАО Dоc 9688 «Руководство по специальным услугам режима S » АN/952 от 2004
9. Документ ИКАО Dоc 9871 «Технические положения, касающиеся услуг режима S и расширенного сквиттера » АN/460 от 2012
10. Документ ИКАО Dоc 9688 «Руководство по специальным услугам режима S » АN/952 от 2004
11. Документ ИКАО Dоc 9817 «Руководство по сдвигу ветра на малых высотах » АN/449 от 2005
12. http://supеrjеt.wikidоt.cоm/wiki:rаdаr
13. Калинин Н.А., Смирнова А.А. Исследования радиолокационных
характеристик для распознавания опасных явлений погоды, связанных с
кучево-дождевой облачностью // Метеорология и гидрология, 2005. - № 1.
– С. 84-95.
14.Качурин Л.Г. Методы метеорологических измерений. – СПб.:
Гидрометиздат, 1985. – 456 с.
15.Локащенко М.А., Перепелкин В.Г., Семенова Н.В. Доплеровские47
содарные измерения вертикальной составляющей скорости ветра //Метеорология и гидрология, 2003. - № 7. – С. 40-50.
Сильные приземные ветры на аэродромах, где не имеется существенных препятствий на пути воздушных потоков, также могут приводить к возрастанию сдвига ветра. Это происходит потому, что в ближайших к земной поверхности слоях атмосферы сильный ветер увеличивает механическую турбулентность, которая в свою очередь передает момент количества движения на всю область слоя и уменьшает сдвиг ветра у земной поверхности, но при этом соответственно возрастает сдвиг ветра на более высоких уровнях поверхностного пограничного слоя.
1.3 Вывод
Сдвиг ветра существовал всегда, хотя мы его не всегда замечали. После целого ряда авиационных происшествий с человеческими жертвами его потенциально смертельный характер стал более очевидным.