Стриминговые сервисы «яндекс. музыка» и sound cloud как альтернатива музыкальному онлайн-радиовещанию
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования проблемы стриминговых сервисов как радио онлайн обоснована тем, что в последние годы все большее влияние на традиционные отечественные радиостанции оказывают потоковые интернет-ресурсы, в результате чего происходит технологическая революция (пользователи все чаще переходят на стриминговые сервисы), а конкурентная борьба на рынке радиостанций и музыкального бизнеса только обостряется. Это приводит к тому, что классические радиостанции вынуждены постоянно совершенствоваться и подстраиваться под современные интернет-ресурсы, в том числе в сфере продвижения и продажи рекламы.
Проблема между стриминговыми сервисами и радиостанциями существует уже несколько лет и продолжает оставаться актуальной в настоящее время. Основная проблема заключается в том, что стриминговые сервисы, такие как Spotify, Apple Music, Deezer, «Яндекс. Музыка» и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Стриминговые сервисы. История возникновения и особенности функционирования 9
1.1. Понятие стриминга, основы его формирования 9
1.2. Особенности производства и публикации контента на стриминговых сервисах на примере «Яндекс. Музыки» и Sound Cloud 14
1.3 Тренды рынка стриминговых сервисов в России 19
Глава 2. Радиовещание в эпоху мультимедиа 23
2.1. Радиовещание и интернет: история взаимодействия 23
2.2 Новые площадки размещения радиопрограмм как способ продвижения аудиоконтента (сайты, порталы, социальные сети) 29
2.3. Взаимодействие радио со стриминговыми сервисами на современном этапе 39
2.4. Проблемы и перспективы развития вещания традиционных радиостанций в мультимедийном пространстве 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
I. Монографии и учебные пособия
Гальперин, Ю.М. Внимание, микрофон включен! / Ю.М. Гальперин. – М.: Политиздат, 1960. – 100 с.
Засурский, Я.Н. Телерадиоэфир: история и современность: Антология / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 240 с.
Клюев, Ю.В. Радиожурналистика: основы профессии: учеб. пособие / Ю.В. Клюев. – СПб.: Ин-т «Высш. шк. журн. и мас.коммуникаций» СПбГУ, 2015. – 153 с.
Корконосенко, С.Г. Теория журналистики. Моделирование и применение / С.Г. Корконосенко. – М.: Логос, 2010. – 242 с.
Коханова, Л.А., Калмыков, А.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 536 с.
Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности радиожурналиста: учебник для студентов вузов / Г.В. Лазутина. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 240 с.
Лебедева, Т.В. Жанры радиожурналистики: учеб. пособие / Т.В. Лебедева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
Марков, А.А., Молчанова, О.И., Полякова, Н.В. Теория и практика массовой информации: учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 252 с.
Пынина, Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире: учеб. пособие / Т.Ю. Пынина. – М.: МГУ, 2003. – 72 с.
Радиожурналистика. Учебник / под ред. А.А. Шереля. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304 с.
Рихтер, С.Г. Цифровое радиовещание / С.Г. Рихтер. – М.: Горячая линия-Телеком, – 2012. – 352 с.
Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие / В.В. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 284 с.
Смирнов, В.В. Природа и язык радиокоммуникации: учеб. пособие/ В.В. Смирнов. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 304 с.
Стрельникова, Е.А. Интерактивное вещание на отечественном радио: учеб. пособие / Е.А. Стрельникова. – М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2006. – 52 с.
Фомичева, И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию: учеб. пособие / И.Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 155 с.
Шерель, А.А. Радиожурн
И на данном этапе радио в Рунете проявляет себя в большом многообразии форм, требующем основательного изучения и научного анализа.
Для более детального изучения проблемы своим комментарием поделился генеральный директор нижегородской радиостанции «Радио Рандеву» Руслан Марсович Станчев. Эксперт рассказал о своем видении во взаимодействии традиционных радиостанций и интернета, а также ответил на поставленные вопросы. Руслан Марсович ответил на три вопроса:
1) Когда Рандеву вышел в интернет-пространство?
В интернет-пространство «Радио Рандеву» вышел еще в начале 2010-х годов —больше десяти лет. Первым этапом взаимодействия с интернетом было открытие собственного сайта радиостанции: на сайте появилась кнопка с прямым доступом в эфир для онлайн-прослушиваний.