Речевые средства создания образа матери в поэзии С.А. Есенина

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Речевые средства создания образа матери в поэзии С.А. Есенина. В работе рассматривается речевые средства создания образа матери в творчестве С.А. Есенина.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

При анализе произведений художественной литературы важным аспектом является выявление ключевых образов и анализ способов их построения. В современной лингвистике одним из актуальных направлений исследований служит изучение и анализ языкового образа в творчестве писателей.
Отметим, что изучению языкового образа как категории посвящены исследования в области филологии, психологии, культурологии и философии. Исследователи с различных аспектов освещают образ: как элемент, отражающий связь мышления и познания (Аристотель, Ф. Бэкон, И. Кант, Платон, Т. Гоббс, Гегель, Р. Декарт, Г. Лейбниц и др.), как часть концепта (В.И. Карасик, З.Д. Попова, И.А. Стернин, С.Г. Воркачёв, Н.Ф. Алефиренко и др.), как компонент семантического уровня языка (М.Я. Розенфельд, Н.А. Илюхина, Е.А. Юрина и др.), как категорию художественности (Ю.Л. Дмитриева, А.Р. Довлекамова, О.И. Глазунова, О.М. Гамидов и др.). Наше исследование посвящено изучению языкового образа. В научном дискурсе под языковым образом

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы исследования8
§2. Изучение появления и развития женского начала в лирике С.А. Есенина15
§3. Изучение языковых особенностей поэтической речи С.А. Есенина21
Глава 2. Речевые средства создания образа матери в творчестве33
С.А. Есенина33
§1. Речевые средства, характеризующие внешность матери35
§2. Речевые средства, участвующие в создании характера и внутренного мира матери40
§3. Речевые средства, характеризующие любовь поэта к матери53
Список источников65
Список использованной литературы65
Методическое приложение…………………………………………………70

Список использованной литературы

Алефиренко Н. Ф. Когнитивно-дискурсивная парадигма языкового знака / Н. Ф. Алефиренко // Язык. Текст. Дискурс: науч. альманах / Ставрополь гос. пед. ин-т ; под ред. Г. Н. Манаенко. – Ставрополь, 2009. – Вып. 7. – С. 7-17
Алефиренко Н.Ф. Проблемы вербализации концепта: Теоретическое исследование. Волгоград: Перемена, 2003, 96 с.
Арзамасцева, И.Н. Детская литература: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. С. 113 - 117.
З. Бухарова. Сергей Есенин. Радуница // Нива; Ежемесячные лит. И попул.-научн. Прилож. к журн. «Нива» за 1916г. Т. 2. Пг., №5, май.269. В мире Есенина. М., 1986.
Бухарова З.Д. // Русские писатели, 1800 – 1917: Биографический словарь / гл. ред. П.А. Николаев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – т. 1: А-Г.- С. 380. – 672 с.
O.E. Вороновой, Н.И. Шубниковой-Гусевой. - Рязань: Изд-во ГМЗ С. А. Есенина, 2012. – 502 с.
Воркачев С. Г. Концепт счастья: понятийный и образный компоненты // Известия РАН. Серия лит-ры и языка - 2001. - Т. 60, № 6. - С. 47-58.
Воронова О.Е. Сергей Есенин и русская духовная культура: моногр. – Рязань: Узорочье, 2002. – 520 с.
Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернец. – М., 2004.
Гамидов О.М. Типология художественности. Б.: Анкор, 1999. 176 с.
Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового сущест-вования / Б. Гаспаров. – М.: «Новое литературное обозрение», 1996. – 352 с.
Грякалова Н.Ю. Проблема фольклоризма русской поэзии начала XX века (литературное направление и творческая индивидуальность): дисс... канд. филол. наук. Л., 1984.
Галкина - Федорук, Е.М. О стиле поэзии Сергея Есенина. М.: МГУ, 1965.
Дзуцева Н.В. С. Есенин: национальный стиль и жизнетворчество // Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд. С.63Дмитриева Н.Ю. К проблеме внутренней диалектике художественного образа / Н.Ю.


В этот период для стиля Есенина характерно образование устойчивых эпитетов с помощью существенных типа: «Схимник - ветер шагом осторожным // Мнет листву по выступам дорожным».
Сердце - вещун, мать - голубица, сокол - ветер, березка - невеста, девица - вьюга, лес - хородовик, туча - борода, месяц - ягненок - вот далеко не полный перечень излюбленных тропов поэта, попавших к нему из лабораторий народного творчества, секреты которого он узнал досконально: «Это все есть у народа, - говорил он - мы тут только наследники Народа. Это только надо найти, услышать, прочитать, осмыслить». [24, c.99].
К этому же этапу есенинского творчества можно отнести и стихотворения, подчеркнуто «портретирующие фольк