Проблемное использование социальных сетей подростками с различным уровнем самоотношения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проблемное использование социальных сетей подростками с различным уровнем самоотношения. В работе рассматриваются подростки с различным уровнем самоотношения.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
1235 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования заключается в то, что исследование том, что она поднимает серьёзную проблему, отражающую тесную связь социализации человека с факторами окружающей среды, к которым относятся, в частности, его близкое окружение и особенности семейного воспитания. Среда современного человека, в которой происходит его воспитание, существенно изменилась. Современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях, которые оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка. Вконтакте, Инстаограмм, Телеграмм заполонили разумы юных школьников, предоставив им возможности общения, поиска информации и друзей по интересам, обмена новостями, слушать музыку, смотреть видео и фотографии. Но получив такие полезные возможности, многие начинают злоупотреблять использованием социальныхми сетясетейми, что приводит и к своеобразному «привыканию», бесконтрольному времяпрепровождению, к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего может возн

Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПОДРОСТКАМИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ САМООТНОШЕНИЯ7
1.1. Проблема погруженности в социальные сети подростков7
1.1.1. Социальные сети и социализация личности7
1.1.2. Причины привлекательности социальных сетей для подростков14
1.1.3 Влияние социальных сетей на подростков17
1.1.4. Использование социальных сетей пользователями как проблема21
1.2. Особенности самоотношения подростков25
1.2.1.Феноменология самоотношения25
1.2.2. Особенности самоотношения в подростковом возрасте31
1.2.3. Самоотношение подростков и проблемное использование ими социальных сетей36
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ39
2.1. Цели, задачи, гипотезы, предмет, объект исследования39
2.2. Методы и методики исследования40
2.3. Организация исследования43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПОДРОСТКАМИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ САМООТНОШЕНИЯ45
3.1 Изучение особенностей самоотношения подростков45
3.2 Изучение погруженности подростков в социальные сети55
3.3 Исследование погруженности в интернет-среду подростков с разным уровнем самоотношения57
3.4. Изучение взаимосвязи аспектов погруженности и самоотношения58
3.5. Разработка рекомендаций, направленных на повышение уровня безопасности нахождения подростков в социальных сетях61
ВЫВОДЫ63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ66
ПРИЛОЖЕНИЯ73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьев Б.Г. Идеи Б. Г. Ананьева и эмпирическое исследование жизненного пути личности / Т.В. Андреева// Вестник Санкт-Петербургского университета 2008 С. 52-58.
Андреева И.Г. Исследование особенностей самоотношения подростков / И.Г. Андреева // Гаудеамус. – 2016. − №2. – С.89-93.
Бочавер А.А., Докука С.В., Смирнов И.Б. Использование социальных сетей в интернете и депрессивная симптоматика у подростков // Клиническая психология. 2019. Т9.8 -№3. С.1-18.
Белова А.Е. Влияние социальных сетей на молодежь. / А.Е.Белова, Е.А.Гольденберг // Научные аспекты современных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (под ред.Сукиасяна А.А.) - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015 - С.330.
Войскунский А.Е. Современные тенденции киберпсихологических исследований / Под ред. Т.Д. Марцинковской, В.Р. Орестовой, О.В. Гавриченко // Цифровое общество в культурно-исторической парадигме. Коллективная монография. М., 2019. С. 6–13.
Войскунский А.Е., Бабаева Ю.Д., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Изд-во «Можайск-Терра», 2000. — 431 с
Волченко О.В. Измерение практик использования интернета в социальных науках: обзор основных методов [Электронный ресурс] // Информационное общество. 2017. № 1. С. 47–54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29908933 (дата обращения: 20.04.2023).
ВЦИОМ. Новости. Медиапотребление и активность в интернете https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete
Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Общая шкала проблемного использования интернета: апробация и валидизация в российской выборке третьей версии опросника // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 3. С. 56–79.
Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Стратегии совладания, психологическое благополучие и проблемное использование интернета в период пандемии // Психологическая наука и

 За этот период был накоплен богатейший теоретический и эмпирический материал по изучению самоотношения как объекта психологического анализа, раскрыты механизмы его формирования, функционирования и строения.
Проведенный анализ работ, посвященных проблеме самоотношения, показал, что в современной психологии отсутствует единый подход к такому феномену, как отношение человека к себе. Фундаментальные исследования самоотношения осуществлялись как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых, изучавших самоотношение, можно назвать В.В.Столина [44], С.Р.Пантиелеева [25], И.И.Чеснокову [48], Е.Т.Соколову [36], Е.Н.Андрееву [1] и других.
Наиболее разработанной в отечественной психологии считается концепция самоотношения В.В.Столина. «Он рассматривает самоотношение как лежащее на поверхности сознания, непосредственно феноменологическое выражение личностного смысла "Я" для самого субъекта. Эмоционально-личностное отношение личности к себе обладает сложн