Исследование связи отношения к дому с психологическим благополучием у студентов
ВВЕДЕНИЕ
Психологическое благополучие является одним из активно развивающихся направлений в психологической науке.
На данный момент наиболее известны два подхода: гедонистический и эвдемонистический.
С точки зрения гедонистического подхода под благополучием подразумевается достижение тех состояний, которые приносят удовольствие и избегание негативных переживаний. В рамках этого направления наиболее известны работы Н. Бредберна, Э. Динера, М. Селигмана, которые в структуре «субъективного благополучия» видели три основных компонента: «удовлетворение, приятные эмоции и негативные эмоции».
Уровень психологического подхода с точки зрения эвдемонистического подхода определяются прежде всего способностью человека к самореализации, развитием его индивидуальности и умением строить положительные отношения в социуме. В этом случае жизненные сложности, кризисы, неприятные ситуации могут стать фактором позитивной динамики психологического благополучия. Основные идеи данного подхода стро
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………….........…………………………………………...….…3
ГЛАВА 1
Теоретическая часть находится в разработке.
ГЛАВА 2 Исследование связи отношения к дому с психологическим благополучием студентов………………………………………………………..7
2.1 Общая характеристика выборки…………………………………………….7
2.2 Обзор методик............………………………………………..…….................7
2.3.Анализ интерпретаций, полученных данных……………………………….9
2.3.1.Результаты, полученные по методике «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф…………………………………………………………..9
2.3.2.Результаты, полученные по методикам, связанным с отношением к дому………………………………………………….12
2.4. Корреляционный анализ……………………………………………………14
2.4.1. Корреляционный анализ связи Опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф и Опросника «Привязанность к дому»…………….14
2.4.2.Корреляционный анализ связи Опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф и Опросника «Релевантность домашней среды»…..15
2.4.3. Корреляционный анализ связи Опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф и Опросника «Функциональность домашней среды»…………………………………………………………………………....18
2.4.4. Анализирование и интерпретация результатов анкетирования…..21
Список литературы
Список литературы
1.статья 17, ссылки [Аргайл, 2003; Батурин, Башкатов, Гафарова, 2013; Карапетян, 2014; Кужильная, 2015; Новак, 2008; Селигман, 2013; Шперлинь, 2014; Campbell, Converse, Rodgers, 1976; Subjective well – being, 1995].
Argail M. Psikhologiya schast'ya [The Psychology of Happiness]. Saint-Petersburg, Piter Publ., 2003. 272 p. (in Russian)
Аргайл М. Психология счастья. СПб. : Питер, 2003. 272 с.
Батурин Н. А., Башкатов С. А., Гафарова Н. В. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестн. ЮУрГу. Сер. Психология. 2013. № 4. С. 4–14
Карапетян Л. В. Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 1 (123). С. 171–182.
Кужильная А. В. О подходах к изучению субъективного благополучия личности в зарубежных исследованиях // Психопедагогика в правоохран. органах. 2015. № 1 (60). С. 83–86.
Новак Н. Г. Основные подходы к определению психологического благополучия личности в современной психологии // Психол. журн. 2008. № 2 (18). С. 21–25.
Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смыслжизни. М. : София, 2006. 368 с.
Шперлинь А. В. Значение гендерных различий и семейного статуса в детерминации субъективного экономического благополучия // Вестн. ТГПУ. 2014. № 1 (142). C. 66–71.
Campbell A., Converse P.E., Rodgers W.L. The quality of American Life. N. Y., Russel Sage Foundation, 1976, 583 p.
Subjective well – being: three decades of progress / Diener E. [et. al.] // Psychological bulletin. 1999. Vol. 125. N. 2. P. 276–302.
2.(статья 20, ссылка 49).
Татаркевич, В. О счастье и совершенстве человека / В. Татаркевич. –
Сост. и пер. с польского Л. В. Коноваловой. – М.: Прогресс, 1981. – 367 с.
3.(статья 3, ссылки: 3, 4, 10, 20, 24, 25, 28, 29, 34, 35, 37, 39-46, 48-53 и др
3.Водяха С.А. Предикторы психологического благополучия студентов // Педагогическое образование в России. 2013. №1. С. 70-74.
В основном среда рассматривается как совокупность условий, стимулов и внешних сил, которые воздействуют на поведение человека и могут или способствовать, или затруднять деятельность человека, которая проходит в условиях данной среды, поэтому можно сказать, что среда объектна и может проявлять себя только во взаимодействии с субъектом.
В отечественной психологии среды проблема жизненного пространства дома рассматривалась узко, несмотря на то, что за рубежом уже имелись некоторые исследования о жилой среде.
В.Н. Кунициной и Е.А, Юмкиной и другими авторами домашняя среда в ранее проведенных исследованиях рассматривалась односторонне - как пространство внутрисемейного взаимодействия (статья 12 ВН Куницина, Е,А. Юмкина (41,93). При этом сами границы дома и пространственно-предметные характеристики, которые задают границы и возможности взаимодействия, упускались. А ведь именно они формируют эмпиричес