Граффити, как проявление современной культуры

Скачать курсовую работу на тему: "Граффити, как проявление современной культуры". В которой проанализированы концептуальные и функциональные основания культуры. Рассмотрена культура, как специфический феномен, влияющий на развитие современной культуры России.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
827 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное состояние культуры и ментальности многонационального российского общества во многом обусловлено влиянием массовой культуры. Немалый вклад внесло телевиденье, которое начало уверенно занимать умы молодёжи в конце прошлого столетия. Открытие новых ценностей, в том числе западных, что не стоит воспринимать, как тотальный «бум». Ведь та, часть общества, которая жаждала обучения, новым культурным и духовным граням, трезво вписала в свою жизнь, эти новшества. Также большое значение, в связи с этим приобрело вещание телеканала "Культура", который знакомил зрителей с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры, в том числе с произведениями некоммерческого кинематографа. Время развития телевидения обусловлено открытием новых культурных средств отражения действительности. И если последние десятилетия двадцатого века, это пик бардовской песни, рока и эстрадного жанра, то в новое столетие мир шагнул в белых кроссовках «найки», широких штанах и с ёмким и непонятным сло

Оглавление

Введение 3

1. Феномен граффити 6

1.1 История развития культуры 6

1.2 Граффити, как социально-художественное явление современного искусства и часть региональной культуры 10

2. Негласные правила, определяющие культуру, как отдельный феномен 14

3. Культурологические особенности современного граффити 16

3.1 Контркультура, как почва для формирования современного граффити 16

3.2. Развитие граффити культуры в рамках современного общества в России 20

Заключение 21

Список используемой литературы 23

Список используемой литературы

 

1. Колосов А.С. Граффити-культура в культуре современной России // Диссертация на соискание учѐной степени кандидата культурологии; Специальность 24.00.01 – Теория и история культуры. – Москва, 2015. – 154 с.

2. Бескорская, Е. Искусство улиц – понимать / Е. Бескорская // Газета Казахстанская правда. – № 171 от 18 октября 2019 г.

3. Колосов А.С. Граффити-культура в культуре современной России // Диссертация на соискание учѐной степени кандидата культурологии; Специальность 24.00.01 – Теория и история культуры. – Москва, 2015. – 45-46 с.

4.   Раппапорт A. (2018). Граффити. проект байкал, 15(56), 96–99. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.56.1331

5. Воронова Е. Искусство граффити. – Спб.: ФПС СПбГПУ, 2010.

6. Александр Шиманов. Интервью «Про граффити». [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://urbanroots.ru/archives/8240

7. Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал. 2018, 1: 144-164

8. Даниэль С.М. Искусство видеть. – Спб.: Искусство, 1990.

9. Шенорк А. И. Социология культуры. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 370 с.

10. Мамонтов А.С. Культурология: учебник для вузов. М. Гардирики, 2005. 335 с.

11. Целуйко А. С. Субкультура граффити: проблема самоидентификации автора / А. С. Целуйко // Проект «Стена». – URL: http://www.thewallproject.ru/ dopstuff/problema-samoidentifikacii-avtora/ (дата обращения: 21.05.2023).

12. Белкин А. И. Социально-психологический анализ граффити: на материале неинституциональных надписей и рисунков учебных заведений г. Самары: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / А. И. Белкин. – Самара, 2003. – 25 с.

Сегодня российская граффити сцена представляет интерпретированную кальку с Европы и США. Но в сложившейся социокультурной ситуации именно в России может произойти выделение и художественное закрепление национальных особенностей граффити, чего не проявлялось в европейской граффити среде.
Некоторые райтеры используют кириллицу в своих работах, но их коллективная деятельность так и не породила характерного национального инварианта, хотя граффити работы (или, как они обозначаются в устоявшейся в граффити кругах терминологии, «проекты»), посвящённые утверждению национальной русской тематики, существуют.
Будущее граффити движения в России сегодня определяется не только закономерностями социокультурной динамики процесса, но и утверждением и закреплением мотивов национального стиля граффити, через который определяется самобытность и перспективы развития культуры.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1 "Крыс первый граффити художник в СССР"
1.2 Граффити, к