Особенности преподавания техник современного танца в детском хореографическом коллективе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения занимает особое место хореография. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они также развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности. Хореографическое образование сегодня предусматривает гармоническое развитие будущих танцовщиков и хореографов, и которое, на наш взгляд, невозможно без современного танца.
Современный танец - явление довольно молодое. Становление современной хореографии связано с такими именами, как: Айседора Дункан, Марта Грэм, Хосе Лимон, Хэмфри, Джон Баланчин, Мерс Каннингем, Тина Бауш, Матс Эк, Уильям Форсайт, Криста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 9
1.1. Содержание понятия современный танец 9
1.2. Современный танец в системе детского хореографического образования 29
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 49
2.1. Специфика формирования знаний, умений и навыков в детском хореографическом коллективе 49
2.2. Модель формирования урока современного танца в детском хореографическом коллективе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования. / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: ?Академия?, 2017. - 336 с.
Антипин В. В. О понятии современный танец в отечественной хореографической педагогике // Искусствоведение [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-sovremennyy-tanets-v-otechestvennoy -horeograficheskoy-pedagogike (дата обращения 20.03.2023).
Богуславская А. Г. Основы методики модерн-джаз танца: Учебное пособие. - М.: Московская государственная академия хореографии, Богородский печатник. 2019. - 256 с.
Быкова О. В. Деятельность концертмейстера в учебном процессе детской школы искусств [Текст] / О. В. Быкова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2020. — С. 116-119.
Ваганова А. Я. ?Основы классического танца?. - СПб., 2016. – 230 с.
Валукин Е. П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве. / Е.П. Валукин. - М., 2018. - 160 с.
Валукин Е.П. Методика преподавания хореографических дисциплин. - М.: Издательство ?ГИТИС?, 2016. – 123 с.
Васенина Е. Современный танец постсоветского пространства. // ТЕН-Видео, 2013. - 324 с.
Васькова Л. Л. Организационные условия совершенствования процесса освоения современного танца в хореографических училищах // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Вып. 12. - М.: МГУКИ, - 2019. - С. 84-93.
Вашкевич Н. Л. Эмиль Жак-Далькрози его метод (система) музыкального воспитания. Ритмическая гимнастика Эмиля Жак- Далькроза. /Сост. Н. Л. Вашкевич, Рецензенты-преподаватели музыкального училища Супонева Г. И., Р. Ф. Хазанов. - Тверь, 2017. - 139 с
Верхоляк А. В. Педагогическая система А. Я. Вагановой и ее влияние на обучение студентов современной хореографии в среднеспециальных и высших организациях // Science Time. - 2015. - № 7. - С. 77-83.
Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. Вопросы искусствознания. -М., 2019. – 80 с.
Габ
В Российской Федерации артисты получают профессиональное хореографическое образование в специализированных учреждениях - хореографических школах, где детей целенаправленно обучают с десятилетнего возраста, чтобы они стали артистом классического балета или артистом ансамбля народного танца.
Таким образом, в России эти две системы сумели выработать специфические черты образования, а именно:
1.Ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;
2. Специальная конкурсная процедура приема, включающая определение особых параметров (возможностей) организма, медицинское обследование и решение о приеме на основании ранее сделанных заключений;
3. Наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, в результате которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, отсеиваются не только по результатам освоения профессиональной программы, но и на основании телесных (физические) параметры.
Т