Влияние взаимоотношений с тренером на мотивацию занятий спортивными играми

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние взаимоотношений с тренером на мотивацию занятий спортивными играми". В которой проведен анализ взаимосвязи показателей компонентов личности тренера и направленности и выраженности спортивной мотивации у спортсменов. Изучено понятие спортивной мотивации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
628 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема низкой психологической мотивации российских спортсменов, о чем можно судить по результатам спортивной деятельности наших команд в некоторых видах спорта, таких как: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и другие.
Если начинать искать причины этой проблемы, то можно отметить существовавшее ранее недостаточное внимание к психологической подготовке спортсменов. Совсем в немногих спортивных командах был свой спортивный психолог, и тренеры не всегда понимали важность психологической работы с членами команды.
Однако следует отметить положительную тенденцию в данной области. На фоне возрастающего интереса к спорту в России в настоящее время начинают появляться психологи, специализиру

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Обзор литературы 6

1.1. Общее понятие мотивации 6

1.2. Понятие спортивной мотивации 8

1.3. Факторы формирования мотивации 18

ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 26

2.1. Задачи исследования 26

2.2. Методы исследования 27

2.3. Организация исследования 32

ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 34

3.1. Анализ результатов тестирования мотивации спортсменов к занятиям спортивными играми 34

3.2. Анализ результатов тестирования взаимоотношений «тренер-спортсмен»………………………………………………………………………37

3.3. Анализ взаимосвязи показателей компонентов личности тренера и направленности и выраженности спортивной мотивации у спортсменов……..45

ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….51

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................58

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. – 320 с.
Алексеев А.В. Преодолей себя! / А.В. Алексеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 280 с.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М., 2009. – 256 с.
Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2005. – 296 с.
Волкова И.П. Практикум по спортивной психологии / И.П. Волков – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М.: Академия, 2005. – 224 с.
Гомельская Т.В. Структура и содержание психолого-педагогических взаимоотношений в системе ?тренер-спортсмен?: автореф. дис. … канд. пед. Наук / Т.В. Гомельская. – М.: ФНИИФК, 2005. – 23 с.
Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебн. для студ. высш. учеб. Заведений / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. – М.: Издательский центр ?Академия?, 2009. – 256 с.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Советский спорт, 2006. – 296 с.
Грибкова Л.П. Введение в психологию личности: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений физ. Культуры / Л.П. Грибкова. - Смоленск: СГИФК, 1997. – 100 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. Пособие / Е.П. Ильин. - СПб.: ПИТЕР, 2006. – 512 с.
Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - М., 2008. – 287 с.
Карпушин Б.А. Спортивный коллектив, его особенности и условия формирования: Лекция / Б.А. Карпушин. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1995. – 30 с.
Келишев И.Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт / И.Г. Келишев. – М.: Просвещение, 1975. – С. 111.
Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю.А. Коломейцев. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 128 с.
Кретти Брейент. Психология в современном спо

Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало, добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в неё включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется стойкое ожидание успеха. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха и уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели. Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избежание неудачи. Их явно выраженная цель в