Ребёнок и школа в прозе Л. Пантелеева

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Ребёнок и школа в прозе Л. Пантелеева. В работе рассматривается образ ребёнка и школы в повестях и рассказах Л. Пантелеева.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Предлагаемая исследовательская работа посвящена образу ребёнка и школы в произведениях Л. Пантелеева. Имя этого писателя известно многим почитателям детской литературы. Талант Л. Пантелеева отмечали такие известные авторы, как С.Я. Маршак, М.Горький, К.И. Чуковский.
Проза Л.Пантелеева в большинстве своем автобиографична. Конечно, речь идет не о точной передаче фактов из своей жизни, а об их художественном осмыслении.
Важное место в творчестве Л.Пантелеева занимает тема детей-беспризорников («Республика ШКИД», рассказ «Портрет» и «Карлушкин фокус», повесть «Часы»). Эти произведения отечественная критика рассматривает как повествование об изменении сознания «человека в социалистическом обществе» [Ивич, 1969, с. 217]. По замечанию А. Ивича, писатель сумел «разглядеть человека под разъедающей его душу коростой грубости, примитивного себялюбия, аморальных поступков – всего, что нажито беспризорным детством» [Ивич, 1969, с. 216].
Тема: ребенок и школа наиболее полно наш

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………….......………6
ГЛАВА 2. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Л. ПАНТЕЛЕЕВА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА……………...…………………...…….10
2.1. Образ беспризорника в ранних рассказах……...………………...………..
ГЛАВА 3. РЕБЁНОК И ШКОЛА В ПОВЕСТИ Л. ПАНТЕЛЛЕВА И Г. БЕЛЫХ «РЕСПУБЛИКА ШКИД»…………………………………….……….
3.1. ОБРАЗ ШКОЛЫ В ПОВЕСТИ...…………………………….…………….
3.2. ОБРАЗЫ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….

Список использованной литературы
Ивич А. Воспитание поколений : о советской литературе для детей. 4-е изд. М. : Дет. лит., 1969.
Токарева Т.Н. Формирование принципов изображения героя в советской детской прозе 1920-х – 1930-х гг., 2013.
Чуковская Л. К. О книгах забытых или незамеченных / Л. К. Чуковская // Вопросы литературы. – 1959. - №6. – URL: http://www.chukfamily.ru/lidia/prosa-lidia/stati-prosa-lidia/o-knigax-zabytyx-ili-nezamechennyx (дата обращения: 29.04.2022).
Маршак С. Я. Об этой книге / Пантелеев Л. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. Л.: «Детская литература», 1970. – URL: https://ruslit.traumlibrary.net/book/panteleev-ss0470-02/panteleev-ss0470-02.html#s001 (дата обращения: 12.05.2022).
Горький М. Заметки читателя / М. Горький. – 1927. – URL: http://gorkiy-lit.ru/gorkiy/articles/article-231.htm (дата обращения: 29.04.2022).
Белых Г., Пантелеев Л. Республика Шкид. М: Музыка, 1981. 296 с. – URL: http://www.lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/respublikashkid.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 12.05.2022).
Пантелеев Л. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. Л.: Дет. Лит., 1983. – URL: http://lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/r_chasy.txt
Головина Л. Г. Проблема беспризорности в русской литературе ХХ века: к вопросу о мифологемах «Дом» и «Семья» (на примере произведений А. Неверова, В. Шишкова, Л. Пантелеева и г. Белых, А. Приставкина, В. Крапивина) // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-besprizorn.. (дата обращения: 20.04.2022).
Пантелеев Л. Портрет. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1.Л.: Дет. лит., 1983. - URL: http://lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/r_portret.txt\
Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 576 с.
Путилова Е. О. …Началось в Республике Шкид / Е. О. Путилова; Детская литература. – Ленинград, 1986. –

 Петьки наполнена просторечием и жаргонизмами («Без никаких чаев!», «Некогда мне с вами рассусоливать. Хряйте без лишних слов», «Ах, черт! Ведь надо ж этак», «наплевать», «дурак» и т.д.), что также характерно для образа ребенка-беспризорника. По речевой характеристике героя мы понимаем, в какой среде он рос и с какими людьми общался: с такими же ворами, хулиганами и беспризорниками, как и он сам.
Стоит отметить, что Л. Пантелеев очень хорошо знает уличный жаргон 20-х годов, который был создан самими беспризорниками. Вот что пишет о словесной фактуре повести К.Чуковский: «Пантелеев взял на вооружение этот презираемый всеми жаргон и с большим художественным тактом ввел его в узорчатую ткань повествования… И опять получился сказ, вся прелесть которого в выразительности живых интонаций» [Чуковский URL: https://www.chukfamily.ru/kornei/prosa/kritika/panteleev].
По мнению О. Е. Путиловой, Петька предстает в рассказе как характер определенный, в какой-то мере сложившийся. Он лише