Влияние межличностных конфликтов на систему управления персоналом на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация – это, безусловно, прежде всего люди. Люди общаются, взаимодействуют между собой, создают социальные системы удовлетворяют свои потребности. Организация составляет лишь материальную часть общества, тем самым обеспечивает человека работой, материальными благами, статусом.
Социальное взаимодействие – это достаточно мощный источник разнообразных конфликтов. Эффективному менеджеру необходимо владеть различными инструментами и методами управления конфликтами и стрессами внутри трудового коллектива.
Управление конфликтом подразумевает грамотное направление конфликтного взаимодействия в конструктивное русло, за счет чего руководство может решать различные задачи, включая активизацию трудовой деятельности, повышение мотивации персонала, устранение накопившихся противоречий, выявление лидеров и аутсайдеров и т.д.
Нужно отметить, что современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся высоким уровнем неопределенности, ускорением инновационных процессов,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1Управление конфликтами в организации
1.1 Система управления персоналом в организации…………………….……5
1.2 Понятие, виды и сущность конфликтов ……………………………….….9
1.3. Методы оценивания конфликтов………………………………………...15
1.4. Способы разрешения конфликтов ……………………………………....22
ГЛАВА 2 Межличностные конфликты и их влияние на систему управления персонала на примере «ООО Элизор»
2.1 Общая характеристика ООО «Элизор» ……………………………….....28
2.2 Анализ межличностных конфликтов в ООО «Элизор» ………………...31
2.3 Исследование социально-психологического климата и уровня конфликтности в ООО «Элизор» …………………………………………….36
ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по поведению в конфликтной ситуации у персонала на предприятии «ООО Элизор»
3.1 Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации. …………………40
3.2 Эффективное управление межличностными конфликтами. ……………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………51
Список используемых источников……………………………….…………..54
Приложение А………………………………………………………….………...59
Список используемой литературы.
1. http://studme.org/
2. http://www.elizor.ru/
3. https://excheck.pro/company/6663003550-ehlizor4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: теория и практика, управление конфликтами и стрессами. – М.: Проспект, 2022. – 82 с5. https://hr-elearning.ru/kak-podobrat-idealnuyu-komandu-kod-paei/
6. И.Е. Ворожейкин А.Я. Кибанов Д.К. Захаров Конфликтология. Москва ИНФРА-М 2022 г.
7. Анцупов А. Я., Прошанов С. Л. История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. М.: Проспект, 2018. 448 с.
8. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021 г. – 381 с.
9. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
10. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – С. 50-53.
11. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
12. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т.Ю. Базаров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 381 с. — (Высшее образование).
13. Дэвид Дестено. Сила Эмоций, как благодарность, сопереживание и гордость помогают в жизни и работе. 2020 г.
14. Максим Дорофеев. «Джедайские техники». 2017 г.
15. https://1economic.ru/lib/114157
16. А.Ю Живага. Борьба со стрессами и конфликтами в организации. Учебное пособие. Южно-Сахалинск. 2017 г.
17. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Питер, 2020 г.
18. Кибанов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров. М.: Инфра-М, 2020 г. 144 с.
19. Шалбанова, А. В. Конфликт интересов в новой редакции Руководящих принципов МАЮ // Промышленно-то
Каждая зона имеет свои эмпирические индикаторы, предполагающие четыре возможные ситуации, оцениваемые определенным количеством баллов. Сотрудники, отвечающие на анкету, выбирают ситуации, характерные для их подразделения. Затем подсчитывается среднее значение по каждому показателю, и на этой основе строится профиль подразделения.
Позиционный анализ Пригожина А.И. это диагностическая методика, позволяющая выявить позиционность, определить линии, разделяющие организацию на группы работников, состоящих между собой в позиционном конфликте. Суть методики – в определении тех линий, которые делят организацию на совокупность социальных групп, находящихся между собой в позиционном конфликте или имеющих различные интересы, вступающие друг с другом во взаимодействие. Таким образом, для диагностики конфликтов и определения степени межличностной конфликтности с целью совершенствования управления этими процессами могут