Совершенствование существующих процессов управления в логистической системе объекта транспортной инфраструктуры
ВВЕДЕНИЕ
Высокий уровень конкуренции на современном рынке заставляет компании вкладывать особые усилия в разработку наиболее оптимальных процессов управления в логистической системе, охватывающих все сферы жизни предприятия. Система управления сегодня является одним из основных факторов, определяющих как текущую эффективность деятельности того или иного субъекта, так и его дальнейшее стратегическое развитие. В соответствии с этим, разработка оптимальных процессов управления – важная часть жизнедеятельности любой логистической организации, требующая особого внимания, детализированности, тонкости подхода, корреляции с ключевыми стратегическими, тактическими, оперативными и бизнес-целями компании.
Актуальность работы заключается в улучшении существующих процессов управления в багажной службе аэропорта Пулково. В связи с резким падением международных пассажирских авиаперевозок и снижением спроса на внутренних воздушных направлениях, высокую значимость приобретает проблема увеличения эффе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1 Наукометрический анализ области исследования10
1.1 Работа в программе VOSviewer10
1.2 Выполнение наукометрического анализа BIBLIOMETRIX21
1.3 Оценка публикационной активности по квартилям30
Выводы по 1 разделу35
2 Обзор методов и моделей в рамках процессов управления в логистической системе36
2.1 Формирование моделей и методов на основе выполненной наукометрии36
2.2 Математическая модель работы багажной службы аэропорта43
2.3 Имитационная модель работы багажной службы аэропорта50
Выводы по 2 разделу58
3 Анализ организации управления и характеристика аэропорта «Пулково»59
3.1 Характеристика аэропорта «Пулково»59
3.2 Анализ статистических показателей деятельности аэропорта «Пулково»66
3.3 Организация процессов управления в багажной службе аэропорта «Пулково»69
Выводы по 3 разделу75
4 Организация системы управления багажной службой аэропорта «Пулково»76
4.1 Алгоритм движения багажа76
4.2 Статистика обработки и утери багажа80
4.3 Система CUTE и ее аналоги82
Выводы по разделу 490
5 Оценка эффективности внедрения предложений91
5.1 Проблемы организации процессов управления багажной службой аэропорта «Пулково»91
5.2 Пути повышения эффективности управления багажной службой аэропорта «Пулково»92
Выводы по 5 разделу97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ100
Приложение А103
Приложение Б105
Приложение В107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ Минтранса РФ от 25.07.2007 №104."Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров".
Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 г. №82 «Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Приказ от 19.02.2014 №85 «Об утверждении инструкции «Стандартная операционная процедура: обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково» - Санкт-Петербург: ООО «Воздушные ворота Северной Столицы».
Приказ от 12.12.2013 №836 «Об утверждении инструкции «Стандартная операционная процедура: загрузка/разгрузка багажа в аэропорту «Пулково» - Санкт-Петербург: ООО «Воздушные ворота Северной Столицы».
Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ, в ред. ФЗ № 488-ФЗ от 30.12.2021 (ред. 14.03.2022), от 14.03.2022 № 56-ФЗ.)
Артамонов Б.В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития- М.: Воздушный транспорт, 2021. – 184 с.
Белик В.А. Классификация транспортной инфраструктуры по объектному содержанию: социальная и производственная транспортная инфраструктура. – Журнал: Вестник самарского государственного экономического университета -2021 г. – С. 33.
Голубкина К. В. Проблемы и особенности совершенствования основ административно-правовой поддержки развития аэропортовой инфраструктуры, аэронавигационной системы и парка воздушных судов Российской Федерации. – Журнал: Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. – 2020. – Т. 6 (72). № 2. – С. 39.
Журавлев О.В. К вопросу о развитии лоукостов в России / О.В. Журавлев, Ж.В. Пименова // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. – 2021. – 155 с.
Калакутская Д.В., Уголков С.В. Анализ публикационной активности в области процессов управления в логистической системе на основе российского индекса научного цитирования и базы данных SCOPUS// Системный анализ и
6 - время па привязку бирок; 7 - время на отрыв контрольного талона и передачу пассажиру билета, и других документов на багаж; 8 - время на
установку багажа на приемный транспортер.
Среднее время обслуживания пассажиров в аэропорту внутренних воздушных линий составляет для различных аэропортов 35-70 с. Так, например, для аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) среднее время обслуживания составляет 34 с, для аэропорта «Внуково» (Москва) – 64 с.
Таблица 4. Распределение среднего времени обслуживания
Наименование операции Обозначение Продолжительность, с
Прием билета и установка багажа на весы 1 7
Проверка упаковки, взвешивание багажа, снятие ручной клади с весов, установка багажа на транспортер 3+8 25
Навешивание бирок на багаж 6 8
Запись о массе багажа в багажную квитанцию и изъятие отрывных талонов из билета пассажира 4 20
Запись о пассажире в ведомость по регистрации, выдача документов пассажиру 8+8+8 20
Длительность