Таффанель К.П. Фантазия для флейты на темы оперы-балета Ж. Рамо Галантная Индия особенности письма и исполнительской трактовки
Введение
Было написано более тысячи фантазий на оперные темы, подходящих для использования практически на всех инструментах
симфонического оркестра. Такие произведения могут называться
фантазиями, парафразами, вариациями и другими терминами, хотя они не всегда являются одним и тем же. Культурная ценность каждой фантазии может быть разной. В XVII веке национальные культуры нового времени начали создаваться, что имело особое значение.
Для искусства эпохи Возрождения было характерно целостное поэтическое восприятие мира, но в XVII веке содержание и художественные формы стали сложнее и противоречивее.
В музыке того времени заметно более целостное и глубокое восприятие реальности, а разные виды искусства начали стремиться к взаимосвязи. В Италии на рубеже XVI—XVII веков появился
художественный стиль барокко с выразительностью, драматизмом, зрелищностью и стремлением к синтезу разных видов искусства. В опере, возникающей на рубеже XVI—XVII веков, эти черты получили наиболее
Содержание:
Введение3
Глава I. Краткий экскурс в историю возникновения
и становления жанра оперы5
Глава II. Типизация оперных фантазий. Клод Поль Таффанель9
Глава III. Особенности письма и исполнительской трактовки
Фантазии на темы оперы-балета Ж. Рамо «Галантная Индия»14
Заключение23
Литература, электронный ресурс25
Приложение. Содержание оперы-балета Ж. Рамо «Галантная Индия»27
Литература:
1. Балашша И., Галл Д.Ш. Путеводитель по операм. Том 4. М.: Советский старт, 1993.
2. Левик Б. История зарубежной музыки. М.: «Музыка», 1980.
3. Галь Г. Брамс, Вагнер, Верди. М.: Радуга, 1986.
4. Маркези Г. Опера. М.: Музыка, 1990.
5. Платонов Н.И. Школа игры на флейте. М.: Музыка, 1999.
6. Способин И. В. Музыкальная форма. М.: Музыка, 2002.
7. Тризно Б. Флейта. М.: Музыка, 1964.
8. Чайковский М. И. Жизнь Петра Ильича Чайковского. Том 3. М.: Алгоритм, 1997.
9. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М.: Классика – XXI, 2004. С. 204.
10. Blakeman E. Taffanel: genius of the Flute, Oxford: University Press, 2004.
11. De Lorenzo L. My Complete story of the flute, Texas: Tech University Press, 1994.
12. «Les Indes galantes». Erato Disques S.A. «Rameau and opera- ballet», 1994.
13. Milan S. Flute notes. London: University press, 2006.
Венявский, К. Ю. Давыдов и Д. Поппер - для скрипки и виолончели. Кроме того, М. И. Глинка создал ансамблевые фантазии, основанные на оперных темах В. Беллини и Г. Доницетти. В XIX веке, среди духовых инструментов, флейта заняла первое место по количеству оперных фантазий и вариаций. Это было связано скардинальной реформой конструкции инструмента, выполненной
Теобальдом Бёмом, который был выдающимся флейтистом-виртуозом. Эта реформа значительно расширила технические, динамические и звуковые возможности флейты.
В оперных фантазиях условно можно выделить три типа
подходов.
Первый тип - это вариационный подход, основанный на одной теме из оперы, которая развивается в произведении.
Второй тип - это подход, основанный на различных моментах оперы, который напоминает оперы пастиччо.
Третий тип - это подход, основанный на принципе увертюры, где одна тема пронизывает всю композицию, но также варьируются и другие темы оперы.
Рассмотрим типы оперных фантазий подробнее.
Пе