Таффанель К.П. Фантазия для флейты на темы оперы-балета Ж. Рамо Галантная Индия особенности письма и исполнительской трактовки

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Таффанель К.П. Фантазия для флейты на темы оперы-балета Ж. Рамо Галантная Индия особенности письма и исполнительской трактовки.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
975 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Было написано более тысячи фантазий на оперные темы, подходящих для использования практически на всех инструментах
симфонического оркестра. Такие произведения могут называться
фантазиями, парафразами, вариациями и другими терминами, хотя они не всегда являются одним и тем же. Культурная ценность каждой фантазии может быть разной. В XVII веке национальные культуры нового времени начали создаваться, что имело особое значение.
Для искусства эпохи Возрождения было характерно целостное поэтическое восприятие мира, но в XVII веке содержание и художественные формы стали сложнее и противоречивее.
В музыке того времени заметно более целостное и глубокое восприятие реальности, а разные виды искусства начали стремиться к взаимосвязи. В Италии на рубеже XVI—XVII веков появился
художественный стиль барокко с выразительностью, драматизмом, зрелищностью и стремлением к синтезу разных видов искусства. В опере, возникающей на рубеже XVI—XVII веков, эти черты получили наиболее

Содержание:
Введение3
Глава I. Краткий экскурс в историю возникновения
и становления жанра оперы5
Глава II. Типизация оперных фантазий. Клод Поль Таффанель9
Глава III. Особенности письма и исполнительской трактовки
Фантазии на темы оперы-балета Ж. Рамо «Галантная Индия»14
Заключение23
Литература, электронный ресурс25
Приложение. Содержание оперы-балета Ж. Рамо «Галантная Индия»27

Литература:

1. Балашша И., Галл Д.Ш. Путеводитель по операм. Том 4. М.: Советский старт, 1993.

2. Левик Б. История зарубежной музыки. М.: «Музыка», 1980.

3. Галь Г. Брамс, Вагнер, Верди. М.: Радуга, 1986.

4. Маркези Г. Опера. М.: Музыка, 1990.

5. Платонов Н.И. Школа игры на флейте. М.: Музыка, 1999.

6. Способин И. В. Музыкальная форма. М.: Музыка, 2002.

7. Тризно Б. Флейта. М.: Музыка, 1964.

8. Чайковский М. И. Жизнь Петра Ильича Чайковского. Том 3. М.: Алгоритм, 1997.

9. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М.: Классика – XXI, 2004. С. 204.

10. Blakeman E. Taffanel: genius of the Flute, Oxford: University Press, 2004.

11. De Lorenzo L. My Complete story of the flute, Texas: Tech University Press, 1994.

12. «Les Indes galantes». Erato Disques S.A. «Rameau and opera- ballet», 1994.

13. Milan S. Flute notes. London: University press, 2006.

Венявский, К. Ю. Давыдов и Д. Поппер - для скрипки и виолончели. Кроме того, М. И. Глинка создал ансамблевые фантазии, основанные на оперных темах В. Беллини и Г. Доницетти. В XIX веке, среди духовых инструментов, флейта заняла первое место по количеству оперных фантазий и вариаций. Это было связано скардинальной реформой конструкции инструмента, выполненной
Теобальдом Бёмом, который был выдающимся флейтистом-виртуозом. Эта реформа значительно расширила технические, динамические и звуковые возможности флейты.
В оперных фантазиях условно можно выделить три типа
подходов.
Первый тип - это вариационный подход, основанный на одной теме из оперы, которая развивается в произведении.
Второй тип - это подход, основанный на различных моментах оперы, который напоминает оперы пастиччо.
Третий тип - это подход, основанный на принципе увертюры, где одна тема пронизывает всю композицию, но также варьируются и другие темы оперы.
Рассмотрим типы оперных фантазий подробнее.
Пе