Совершенствование системы профессионального развития государственных (муниципальных) служащих (на примере Московского городского фонда обязательного медицинского страхования)»

Цель исследования: в целях сохранения компетенций государственных (муниципальных) служащих в условиях сложной эпидемиологической обстановки разработать проект совершенствования системы профессионального развития государственных (муниципальных) служащих (на примере Московского городского фонда обязательного медицинского страхования)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
1924 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Особенностью современного состояния мира, обусловленного возникновением новых критических ситуаций, примером можно выделить новую коронавирусную инфекцию, которая изменила подходы к жизни, а также нарушила устоявшиеся процессы функционирования государственных (муниципальных) учреждений, что сказалось на предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению.
Изменения способствовали ускорению внедрения цифровых технологий в государственные (муниципальные) учреждения, что в свой черёд требует своевременного наращивания компетенций государственных (муниципальных) служащих.
Основной вызов, который встает перед государственными (муниципальными) органами это постоянное развитие и совершенствование служащих. Данная задача не может быть реализована без задействования высококвалифицированного кадрового резерва, что должно в полной мере способствовать реализации кадрового потенциала.
Самой главной проблемой в работе государственных (муниципальных) учреждений в России является невысокая эффективность. Одной из причин возникновения является недостаточной уровень квалификации служащих.
Недостаточный уровень квалификации и как следствие невысокая эффективность и качество работы учреждения существенно затрагивает авторитет как самого учреждения, так и государственного аппарата в целом.
В частности, такая ситуация неприемлема для жизненно важных, непрерывно функционирующих предприятий сферы здравоохранения и ОМС. Бесперебойное функционирование сферы здравоохранения и предоставление гражданам гарантированной государством объема медицинской помощи в условиях текущей эпидемиологической обстановки жизненно необходимо.
Особыми требованиями выделяются подготовка кадров, а также его дополнительное профессиональное обучение, аттестация государственных (муниципальных) служащих, в части профессиональных качеств и навыков, которые динамично изменяются в условиях постоянного совершенствования требований к управленческой деятельности и культуре.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ 8

1.1 Профессиональное развитие государственных (муниципальных) служащих: сущность, специфика, виды 8

1.2 Правовое регулирование профессионального развития государственных (муниципальных) служащих. 13

1.3 Перспективы развития системы профессионального развития государственных (муниципальных) служащих в учреждениях Российской Федерации и мире. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В МГФОМС 21

2.1 Общая характеристика Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 21

2.2 Организационная структура управления Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 26

2.3 Анализ социально-экономических показателей работы Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 31

2.4 Анализ системы профессионального развития работников в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования 32

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАВЗИТИЯ В МГФОМС 36

3.1 Основные характеристики и сведения о проекте 36

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития работников Московского городского фонда обязательного медицинского страхования 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 1) 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 2) 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 3) 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 4) 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 5) 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГРУППА 6) 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акбулатова А.М. Основные направления совершенствования кадровой политики / А.М. Акбулатова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». - 2018. - №1(17). - С. 1-4.

2. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М.: Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2013. – 394 с.

3. Антипов А. В. Оценка эффективности цифровой трансформации бизнес-процессов вуза в условиях современных информационных технологий / 

А. В. Антипов, О. В. Макеева // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности: Сборник трудов XV Международной конференции, XIII Международного конкурса научных и научно-методических работ, Москва, 14–15 февраля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экон-Информ», 2020. – С. 10-14.

4. Антипов, А. В. Роль государственных проектов в развитии современного информационного общества / А. В. Антипов // Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Саратов, 03 ноября 2018 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 95-97.

5. Афанасьева Т.А., Ярушева С.А. Обучение сотрудников на рабочем месте. Наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы XL научно-практической конференции. Миасс: Геотур, 2016, с. 166-169

6. Ахметова, С.Г. Инновационные технологии обучения сотрудников // Вестник ОмГУ. Серия: экономика. – 2011. - №2. – С. 18-22

7. Бабаян Э. А. Основные подходы кадровой политики предприятий в сфере высоких технологий // Институт экономики им. М. Котаняна Национальной Академии Наук Армения. – 2018. — № 9. – С. 60-63.

8. Баев, Л. А. К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием / Л. А. Баев, М. Г. Литке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 20-27.

9. Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. – 2006. – № 4. 

10. Бережной, В.И. Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления / В.И. Бережной, О.В. Бережная, Е.В. Бережная. - М.: Русайнс, 2018. - 832 c.

11. Бодак Ю.А. Методологические аспекты системы развития кадрового потенциала организационных структур // Белгородский государственный университет. —  2019. — №1. — С. 124-126.

12. Бондаренко, О.В. Современные инновационные технологии в образовании / О.В. Бондаренко // Электронный журнал «РОНО». – 2012. – № 16 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii (Дата обращения: 02.02.2021)

13. Браун А. Инновационные образовательные технологии // Высшее образование в России. -2007.- No4.- С. 98-100. 

14. Веприкова М.Я. Кадровая политика, как инструмент повышения эффективности муниципальной службы // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 9 (ч.1).  — С.1008-1013.

15. Валиуллина В. Э. Современные особенности профессионального развития сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 393-395.

16. Воротынцева Т. Строим систему обучения сотрудников. Практическое руководство для специалистов по обучению. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

17. Габбасова, Л.З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л.З. Габбасова // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. – С. 61–63. 

18. Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: Учебник для бакалавров / Л.П. Гаврилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 372 c.

19. Голянич В.М., Кудрявцева Е.И. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. – 2013. – № 2 (50). – С. 5-16. 

20. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2013. – № 1. – С. 149-153. 

21. Евдокимова, Л.О. Инновационный менеджмент / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017. - 168 c.

22. Егоршин А. П. Управление персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. — 2016. 624 с.

23. Иванус, А. И. Гармоничный инновационный менеджмент / А. И. Иванус ; предисл. д-ра техн. наук, проф. А. П. Стахова. – М. : URSS: ЛИБРОКОМ, 2011. – 247 с.

24. Исаева О. М., Припорова Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 168 с.

25. Иванов И. И. Издательский словарь-справочник / И. И. Иванов. – М. : Наука, 2017. – 471 с. – (Книжное дело).

26. Калмыкова О. Ю. Факторы повышения производительности труда в организации / О.Ю. Калмыкова, А.В. Гагаринский // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Экономика. — 2017. — № 2. — С.8.

27. Карпенко Е.М. Инновационный менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы / Карпенко Елена Михайловна. - М.: ТетраСистемс, 2017. - 148 c.

28. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.

29. Конова И.В. Совершенствование технологий отбора и оценки сотрудников в современных организациях / И.В. Конова, И.Г. Шадская // Новое поколение. — 2017. — № 14-2 (4). — С. 249-254.

30. Колесникова, Т.А. Колокольникова, З.У. Лобанова, О.Б. Применение инновационных технологий в образовательном процессе современной школы // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. - №6. – С. 261-269

31. Кошарная Г.Б., Мамаева Л. В. Инновационный кадровый менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2006. 

32. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие сотрудников // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 389-392.

33. Кучко Е.Е. Систематизация подходов к классификации инноваций // Социология. – 2008. – № 4. – С. 61–70.

34. Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.

35. Ларина В.Д. Модель инновационной деятельности учреждения профобразования / В.Д. Ларина // Профессиональное образование. – 2006. – № 7. – С. 5.

36. Левитес Д. Учебно-методический комплекс дисциплины. М.1 В.1. Инновационные процессы в образовании. 50400.68. Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности». Мурманск : Мурман. гос. гуманит.

37. Маховикова, Г.А. Инновационный менеджмент / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Эксмо, 2017. - 208 c.

38. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М. 2007. 

39. Моисеева Е.Г. Управление персоналом: современные методы и технологии: учеб. пособие. – Н. Новгород: НГТУ, 2012. – 134 с. 

40. Морозов Ю.П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003. 

41. Москвитин, Г.И. Инновационные технологии в экономике и менеджменте / Г.И. Москвитин, О.В. Вершинина. - М.: Русайнс, 2019. - 192 c.

42. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент. - М.: Дрофа, 2016. - 192 c.

43. Пенсионный фонд Российской Федерации / [Электронный ресурс]. URL: https://pfr.gov.ru (Дата обращения: 02.02.2021)

44. Пережогина К.А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 403-408. 

45. Проняева, Л.И. Амелина, А.В. Современные инновационные технологии в управлении персоналом. — 2016. —  №4. — С. 89-95

46. Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.

47. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 320 с.

48. Савёлов В.А. Формирование кадровой политики организации // «Научно-практический журнал Аллея Науки». —  2018. — №6(22). — С. 1-5.

49. Стукалов С. А. Инновационные технологии в управлении персоналом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 234–239. 

50. Сулейманова, Д.Ю. Облачные и инновационные технологии в сервисе и образовании / Д.Ю. Сулейманова. - М.: Русайнс, 2017. - 861 c.

51. Сухов М. А. Опыт внедрения системы саморазвития сотрудников в российских компаниях / М.А. Сухов, О.А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. — 2015. — № 4. — С. 15-21

52. Тайлашева, М. А. Внедрение инновационных технологий в информационную систему менеджмента государственных учреждений здравоохранения / М. А. Тайлашева, М. Н. Семиколенова, С. Ю. Федорова; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. — Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. — 149 с. 

53. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения // Высшее образование в России. -2007.-No1.- С.128-134. 

54. Тебекин А. В. Стратегическое управление персоналом. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 720 с.

55. Титова, С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы / С. В. Титова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2012. — № 1. — С. 9–23. 

56. Токарев, Е.В. Научно-технический менеджмент. Общие положения и подходы. Учебное пособие. - М.: МАИ, 2016. - 211 c.

57. Хрусталёв А. В. Формирование кадровой стратегии и кадровой политики организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». —  2017. — № 39. — С. 3081–3085.

58. Хуртова, Т.В. Инновационные технологии обучения //Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения. – Волгоград: Учитель, 2007. – С. 145-148.

59. Официальный сайт Московского городского фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] URL: https://mgfoms.ru (дата обращения 08.10.2021)

Правовое управление – отвечает за организацию правовой оценки нормативно-правовых актов, документов издаваемых МГФОМС, а также защиту интересов МГФОМС в судебных инстанциях.
Отдел финансового обеспечения административно-хозяйственной деятельности – отвечает за реализацию процессов финансового обеспечения административно-хозяйственной деятельности МГФОМС в рамках утвержденной бюджетной сметы МГФОМС.
Отдел кадровой политики – отвечает за разработку основных направлений кадровой политики МГФОМС, и оказывает методическую поддержку руководителем самостоятельных структурных подразделений в ее реализации, обеспечение развития профессиональных навыков и умений работников в целях формирования высококвалифицированного кадрового обеспечения системы ОМС.
Управление делами – отвечает за процессы установления единых порядков работы с документами в МГФОМС, обеспечивает организацию документооборота и методическую поддержку, а также хозяйственно-транспортное обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений МГФОМС.
Все самостоятельные структурные подразделения МГФОМС функционируют согласно утвержденным положениям и должностным инструкциям, четко знают свои функции и задачи. Таким образом, можно сделать вывод, что применение линейно-функциональной структуры управления для МГФОМС обосновано и является наиболее адекватной в учреждениях, функционирующих в отрасли здравоохранения.