Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста в хореографическом коллективе современного танца
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная государственная политика в сфере образования отводит особую роль развитию дополнительного образования детей, которое «направлено на формирование развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании…» (Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
В Стратегии инновационного развития Российской Федерации указывается, что ключевыми характеристиками личности ребенка являются сформированные навыки критического восприятия информации, способность к принятию нестандартных решений, креативность, изобретательность, умение работать в команде, инновационная активность.
В Концепции развития дополнительного образования детей определена цель развития дополнительного персонального образования «как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту».
В Федеральном государственном образовательном стандарте основн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей среднего школьного возраста 8
1.1. Особенности развития творческих способностей детей 8
1.2. Значение хореографических дисциплин в развитии творческих способностей детей среднего школьного возраста 24
2. Моделирование процесса формирования творческих способностей детей среднего школьного возраста 35
2.1. Анализ уровня развития творческих способностей детей среднего школьного возраста в хореографическом коллективе современного танца 35
2.2. Организационно – педагогический процесс развития творческих способностей детей в современном хореографическом коллективе 43
Заключение 74
Список литературы 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алдошина, М. Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-temerazvitie-tvorc heskih-sposobnostei-detei-posredstvom-zanjatii-horeografiei.html (дата обращения: 20.03.2023).
Архипова, Е.Н. Анкета для изучения художественно-эстетического вкуса и оценочных суждений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://crthm.ru/wp-content/uploads/2022/12/arhipova_3_2_1.pdf (дата обращения: 12.03.2023).
Архипова, Е.Н. Методика диагностики «Хореографическая образность» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ped.bobrodobro.ru/22033 (дата обращения: 12.03.2023).
Асташкина, Е.В. Тест на артистические данные [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=fu9m& from=yandex.ru (дата обращения: 18.03.2023).
Батышев, С.Я. Творчество в научном познании [Текст] / С.Я. Батышев. – Минск, 2019. – 312 с.
Бекина, С.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет [Текст] / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 384 с.
Бердяев, Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека [Текст] / Н.А. Бердяев. – М. : Фолио-Аст, 2022. – 230 с.
Березкина, Л.В. Развитие творческих способностей детей художественными средствами современной хореографии [Текст] / Л.В. Березкина // Молодой ученый. – 2021. – № 8. – С. 15-22.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2021. – 320 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 329 с.
Большакова, Л.А. Развитие творчества младшего школьника [Текст] / Л.А. Большакова // Завуч начальной школы. – 2020. – № 2. – С. 19-23.
Бояркина, А.А. Развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola
Потребность школьников в двигательной активности превращается в упорядоченную и осознанную деятельность. Задача импровизации постепенно по мере взросления учащихся усложняются от простых подражательных и изобразительных движений к сценической деятельности, коллективных инсценировки и сказок или песен.
Решающим фактором, от которого зависит, проявит ребенок способности к определенной деятельности или нет, является методика обучения. На сегодняшний день доказано: при обучении развиваются даже такие высокие способности, как поэтические, музыкальные, артистические, организаторские и другие. В музыкально-ритмической деятельности приемлемые такие методы и приемы развития творческих способностей:
1. Стимулирование творческого интереса. Предусматривает использование в работе наглядных средств – репродукций картин в соответствии с темой занятия, рисунков с изображениями эмоциональных состояний, которые дети должны воспроизвести через мимику и