Спортивные игры для детей дошкольного возраста: цель, задачи, виды и особенности (на примере МБДОУ Большекабанский детский сад Лаишевского района «Ладушки»)

Скачать дипломную работу на тему: "Спортивные игры для детей дошкольного возраста: цель, задачи, виды и особенности (на примере МБДОУ Большекабанский детский сад Лаишевского района «Ладушки»)". В которой определено значение спортивных игр в воспитании ребёнка. Разработана методика развития физических качеств старших дошкольников, основанную на использовании подвижных игр.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
372 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст – это ответственный период развития ребенка, когда закладывается фундамент его здоровья, происходит физическое и личностное совершенствование ребенка. формируются необходимые эмоциональные и психологические особенности. Именно в детском возрасте происходит начальное воспитание физических качеств, формирование жизненно важных базовых навыков и умений, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Развитие и здоровье ребенка в последующие годы зависит от организации воспитания и обучения ребенка.
Большую роль в физическом развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста выполняет важный вид детской деятельности – спортивные игры, благодаря которым ребенок удовлетворяет свои потребности в движении. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка.
Подвижные игры, построенные на движ

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации спортивных игр для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………….6
1.1 Определение и значение спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проведения спортивных игр для детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...10
1.3 Виды спортивных игр, их характеристика, и особенности их проведения у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….12
2 Экспериментальное эмпирическое исследование эффективности развития физических качеств дошкольников в процессе спортивных игр……………………..18
2.1 Изучение уровня развития ловкости у детей дошкольного возраста……...18
2.2 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы………………...20
2.3 Комплекс подвижных игр, направленный на развитие ловкости у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………..28
Глоссарий………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………33
Список сокращений………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………….36

Список использованных источников

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

2. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду. – М., 1986.

3. Айдашкевичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

5. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.

6. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Академия.- 1999.- 160 с.

7. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.

8. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

9. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.

10. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

11. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я. Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.

12. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М., 1997.

13. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее // Сост. М.И. Логинов. - СПб., 2000.

14. Тимофеева В.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М., 1986.

15. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М., Просвещение, 1976.

16. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре / Н.Н. Кожухова, В.И. Козлова. – М.: Педагогика – 2019. –320 с.

17. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб: Знание. – 2019. – 157 с.

18. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. М – книга, 2013

19. Лесгафт П.Ф. Руководство по физической культуре детей дошкольного возраста» 1888 и 1901 гг.

 20. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8- ми томах.

У ребенка развиваются мышление, воображение, ловкость, чувство ритма, морально волевые качества, сообразительность; расширяется кругозор; пополняется умственная активность, словарный запас; обогащается речь; активизируется память, представления; формируются новые положительно нравственные качества личности. Ребенок начинает учиться действовать в коллективе в соответствии с правилами и требованиями. Он учится находить общий язык со сверстниками, дружить, проявлять сопереживание, оказывать помощь, согласовывать свои действия с действиями товарищей. У него воспитывается сдержанность, самооблада¬ние, ответственность, воля и решительность.
Также у детей формируются простейшие умения и навыки обращения со спортивным снаряжением: дети привыкают самостоятельно готовить его к занятиям, убирать после занятий. Эти действия приобщают детей к разнообразным, доступным им трудовым процессам, способствуют возникновению потребности принимать участие в посильной трудовой деятельности. Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятиям спортом в будущем. 
Разнообразные движения и действия, выполняемые в спортивных играх, в большинстве случаев на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают большое оздоровительное влияние: способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, служат средством активного отдыха. Значительное положительное влияние оказывают спортивные игры на нервную систему. Быстрота выполнения движений, частая их смена и постоянное варьирование интенсивности мышечной деятельности способствует увеличению силы, подвижности и лабильности нервной системы. Занятия спортивными играми положительно