Развитие быстроты у детей старшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Двигательная активность – неотъемлемая часть здоровой жизни. Мы-шечная нагрузка оказывает огромное влияние на общее состояние человека: способствует формированию скелета и правильной осанке; улучшается обмен веществ в организме; возникают положительные эмоции, появляется здоровый румянец и чувство удовлетворенности; поднимается настроение и иммунитет.
В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям всяческое напряжение сил. Ра
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………….. 6
1.1.Быстрота как физическое качество ..................................................................... 6
1.2.Психофизиологические особенности развития детей 6 – 7………………… 11
1.3.Подвижная игра как средство физического развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..... 15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ............................ 25
2.1.Определение уровня развития быстроты у детей 6 – 7 лет. ........................ 25
2.2.Организация работы по развитию быстроты у детей 6 – 7 лет посредством подвижных игр ......................................................................................................... 29
2.3.Определение эффективности проведенной работы ........................................ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бауэр О. П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О. П. Бауэр; под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб. : ВВМ, 2004.
Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносли-вость: Пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1981.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для вос-
питателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с., ил.
Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М. : Владос, 2000.
Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Дворкина Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психиче-ских процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1.
Демчишин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.
Емельянова М. Н. Подвижные игры как средство формирования само-оценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4.
Каминская Н. Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды: Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, Родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с.
Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. – М. : Дрофа, 2010. –174 с.
Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспита-ния детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педаго
Для этого нужно создавать новые упражнения, условия, действия, т.е. вводить новые варианты игр.
Игра осуществляется путем самоуправления. Распределение ролей и действий П.Ф.Лесгафт предоставляет играющим. При этом он уделяет значительное внимание соблюдению правил игры. Они – закон, которому играющие подчиняются сознательно и охотно.
По утверждению П.Ф.Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисцип-линирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целе-сообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Е.А.Покровский,