Развитие мышечной скоростной объем -силовых движения качеств развитие в борьбе состоянии дзюдо наиболее у мышечной спортсменов верхней 14-16 лет
ВВЕДЕНИЕ
Желание хорошо выглядеть, иметь крепкое здоровье и развитую мышечную силу живет в каждом человеке.
В нынешнее время прогресса и внедрения новых технологий в каждую сферу нашей деятельности, технологии заменили физический труд человека, но некоторые виды деятельности предъявляют завышенные требования к психофизиологическим возможностям людей и к другим видам физических качеств.
Актуальность проведения специальной поисковой работы по выявлению эффективных средств и методов в совершенствовании индивидуального технико -тактического мастерства и уровня скоростно-силовой тренированности спортсменов при учете требований предстоящей соревновательной деятельности обусловлена тем, что развитие спорта высших достижений, особенно в единоборствах, характеризуется постоянным повышением требований к зрелищности соревновательной борьбы. Это требование привело к существенным изменениям правил проведения соревнований в дзюдо за счет резкого внедрения в проведении соревновательных схва
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 ПРИРОДА ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ СООТНОШЕНИЕ С СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ СПОРТСМЕНА -БОРЦА 5
1.1 Двигательные способности борца и скоростно -силовая подготовка: теоретический аспект ……………………………………………. 5
1.2 Процесс развития способности дзюдоистов к высокой скорости движений ……………………………………………………….. 7
1.3 Значение скоростно -силовых способностей в борьбе дзюдо……. 10
1.4 Средства скоростно-силовой подготовки дзюдоистов …………... 12
1.5 Методика скоростно -силовой подготовки в борьбе дзюдо…… 13
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования…………………………………………….. 20
2.2 Организация исследования……………………………………….. 21
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1 Специфические формы тренировочных заданий, направленных на изучение уровня развития физических качеств испытуемых ………... 23
3.2 Экспериментальная методика развития скоростно -силовых возможностей в процессе учебно-тренировочных занятий дзюдоистов .. 25
3.3 Оценка эффективности экспериментальных занятий в динамике педагогического эксперимента …………………………………. 26
Выводы………………………………………………………………... 33
Заключение …………………………………………………………... 34
Список использованной литературы…………………………………. 37
Приложение 1………………………………………………………….. 42
Приложение 2………………………………………………………….. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба, 1993. – 435 с.
Свищев И.Д. Дзюдо: учеб. пособие для спорт. школ, 2000. . – 356 с.
Ахматгатин А.А. Значение скоростных и скоростно -силовых способностей для спортсменов ударных единоборств // Вестник ВСИ МВД России. № 2, 2008. . – 470 с.
Плахтиенко В. А. Физические качества и их развитее в процессе физической подготовки военнослужащих. — Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1971. . – 430 с.
Воитицкий О.Н. К теории о структуре двигательных способностей спортсменов - дзюдоистов. — Тезисы докладов научно-методической конференции факультета за 1971 год. Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1972. . – 645 с.
Кукушкин Г.И. Материалы Всесоюзного симпозиума по унификации основных понятий в физической культуре и спорте. — Минск, 1974. . – 120 с.
Пономарев Н. И., Столяров В. И. Социальное значение физической культуры и спорта. // В кн.: Физическое воспитание, М.: Просвещение, 1983.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ИФК. – М.: ФиС,1991. – 542 с.Фарфель В. С. Двигательные способности. // Теория и практика физической культуры. - 1977, № 12.
Годик М.А., Зациорский В.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1965, №7. – с. 22 – 24.
Рудницкий В.И. Исследование способности борца к проявлению усилий взрывного характера и пути ее совершенствования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1972. – 21 с.
Психология: Учебник для техникумов физической культуры. — М.: ФиС, 1984.
Дубинин Г.В. Контрольные испытания по общефизической подготовке: Учебно -методическое пособие для слушателей и абитуриентов. - Смоленск: СФ ЮИ МВД РФ, 2010.
В.В. Кузнецов Силовая подготовка спортсменов высших разрядов, 1970.
Куз
1) Упражнения с отягощениями;
2) Прыжковые упражнения;
3) Упражнения с "ударным" режимом работы мышц;
4) Изометрические упражнения.
В упражнениях с отягощениями в основном используется метод повторных усилий. Вместе с тем возможно применение и метода максимальных усилий, когда в условиях профессионально-прикладной или спортивной деятельности приходится преодолевать значительные внешние сопротивления. Важно только соблюдать правило — максимально расслаблять мышцы перед выполнением "взрывного " усилия.
Рекомендуется использовать следующие приемы построения тренировки:
1. повторно -серийный прием: (5-6 повторений упражнения с весом 60-80% от максимального ) х 2-4 подхода через 6 минут отдыха. Можно сделать 2-4 таких серии с отдыхом между ними 5-8 минут. Упражнения выполняются с предельной скоростью, темп повторений — невысокий;
2. "реверсивный " прием: отягощение 60-80% от предельного вначале поднимается примерно на 1/3 амплитуды основного движения