Формирование представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра. В работе рассматривается кукольный театр как средство формирования представлений о себе у детей 4-5 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
353 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В данной бакалаврской работе рассматривается решение актуальной проблемы, обусловленной тем, что в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается важность формирование представлений у детей о себе. За формирование этих представлений у детей второй младшей возрастной группы отвечает познавательная область развития.
Для полноценного личностного развития детей существует несколько важных условий, а формирование представлений о себе – одно из самых необходимых условий. Дошкольники должны осознавать себя как представителей человеческого рода и одновременно с этим как уникальную личность. Дети учатся управлять собой, своим телом и понимать эмоции, чувства, оценивать собственные возможности.
Проблема формирования представлений о себе у детей 4-5 лет является одной из центральных в психологии личности, так как «представления о себе» в целом оказывает решающее влияние на дальнейшее становление человека. Данной проблеме уделялось больш

Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра
1.1 Особенности формирования представлений о себе у детей 4-5 лет
1.2 Характеристика кукольного театра как средства формирования представлений о себе у детей 4-5 лет
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о себе у детей 4-5 лет
2.2 Содержание и организация работы по формированию представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра
2.3 Оценка динамики уровня сформированности представлений о себе у детей 4-5 лет
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Характеристика выборки исследования
Приложение Б Результаты исследования на этапе констатации
Приложение В Результаты исследования на этапе контроля

Список используемой литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М. : Логос, 2012. 224 с.
2. Авдеева Н. Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. М. : АСТ-пресс, 1997. 214 с.
4. Авдеева Н. Что знает о себе дошкольник // Дошкольное воспитание. 1986. № 7. С. 42–47.
5. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности «Психология». Изд. 5-е, испр. и доп. М. : Аспект Пресс, 2009. 362 с.
6. Безменова Е. И. Формирование представлений у дошкольников о себе с использованием метода проекта // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. СПб. : Питер, 2014. С. 51–53.
7. Божович А. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : АСТ, 2012. 400 с.
8. Болотова А. К. Развитие самосознания личности: Временной аспект. Вопросы психологии. 2006. № 2. С. 116–126.
9. Бородина О. В. Проблема формирования семейных традиций в условиях деятельности социально-педагогических организаций // Педагогическое образование и наука. 2017. № 1.С. 95–98.
10. Василькова Ю. В. Социальная педагогика . М. : Академия, 2003. 439 с.
11. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. М. : Мозаика-Синтез, 2019. c. 336.
12. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб. : Союз, 2014. 224 с.
13. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М. : Эксмо, 2010. 508 с.
14. Гурина И. В. Букварь: стихи: для детей дошкольного возраста. М. : Фламинго, 2019. 63 с.
15. Глушкова Ю.С. Кукольный театр как средство развития навыков у детей среднего дошкольного возраста. Котельнич, 22 с.
16. Дыбина О. А. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2009. 64 с.
17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пособ

Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель или липучки;
– магнитный театр - разновидность плоскостного тетра; герои сказок, декорации крепятся на доске при помощи магнитов;
– варежковый театр - куклы этого вида театра сшиты из ткани, склеены из бумаги или связаны из шерсти и ниток. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань;– театр-книжка - это объемные и двигающиеся картинки, которые помогут оживить сказочных персонажей. Переворачивая листы стенда книжки, воспитатель демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи;
–театр кукол «Би-ба-бо» еще называют театр «Петрушки». Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, пластилина,