Развитие скоростно-силовых способностей детей 12-14 лет на занятиях спортивной аэробикой
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования предопределяется постоянно усложняющейся конкуренцией в соревнованиях по спортивной аэробике, неуклонное возрастание уровня спортивных результатов обусловливают поиск новых, научно обоснованных подходов к организации эффективного тренировочного процесса.
В первую очередь стоит обратить внимание на подготовку аэробистов возраста 12-14 лет, так как этот возраст считается одним из самых сложных по возрастному переходу. Объясняется это резким увеличением требований к выполнению элементов сложности и акробатики по сравнению с предыдущим возрастом: 9-11 лет, а также подготовкой к скорому переходу в категорию 15-17 лет, где требования к выполнению элементов сложности и, в целом, составлению и отработки композиции в разы увеличиваются. [17]
Анализ научно-методической литературы, результатов соревнований, опыта работы ведущих тренеров России показывают, что для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях по спортивной аэробике одним из гла
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АЭРОБИСТОВ6
1.1.Скоростно-силовые способности как физическое качество6
1.2.Основные формы проявления скоростно-силовых способностей в структуре спортивного мастерства аэробистов9
1.3.Основные принципы, средства и методы развития скоростно-силовых способностей11
1.4.Анатомо-физиологические характеристики детей 12-14 лет19
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ26
2.1. Методы исследования26
2.2. Организация исследования29
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ31
3.1. Исследование исходного уровня развития скоростно-силовых способностей аэробистов 12-14 лет31
3.2. Экспериментальная методика для развития скоростно-силовых способностей у аэробистов 12 – 14 лет35
3.3.Анализ результатов эксперимента, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у аэробистов 12 – 14 лет43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
ВЫВОДЫ53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аркаев Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны) : автореф. дис. канд. пед. наук / Аркаев Л.Я. – СПб., 1994. – 21 с.
Баранов В. А. Теория и практика физической культуры в вузе / учебное пособие / В. А. Баранов, Г. П. Венглинский, К. Э. Столяр. - М. : Изд-во Рос. гос. торгово-экон. ун-та, 2004. - 100 с.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей спортсмена : учебно–методическое пособие /В.В. Бойко. - М.: 1987. – 144 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - 2-е изд. - Москва : Советский спорт, 2022. - 331 с. – ISBN 978-5-00129-094-0
Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития взрывной силы // Теория и практика физической культуры - 1968. - №8. - С. 59 - 63.
Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений : (На материале прыжковых упражнений) : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ю.В. Верхошанский ; Гос. центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры. – Москва, 1963. - 21 с.
Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. – 265. – ISBN 978-5-7695-4840-6.
Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки : учебно-методическое пособие / Е. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - М. : АО "Лептос", 1994. - 359 с. – ISBN 5-8450-0024-6.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : учебно-методическое пособие / В. М. Зациорский. - [3-е изд.]. - Москва : Советский спорт, 2009. - 199 с. – ISBN 978-5-9718-0340-9.
Иссурин В.Б. Подготовка спортсмена XXI века : научные основы и построение тренировки / В.Б.Иссурин. – М. : Спорт, 2016. – 464 с. – ISBN 978-5-906839-57-2
Коробейников Н.К. Физическое воспитание: учебное пособие / Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г Николенко. –
Работа в равномерном и повторном методах выполняется до утомления, но, не снижая скорости движений. Потому что тогда, речь будет идти не o cкopocтнo-cилoвoй выносливости, a уже o силовой выносливости. [15]
Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объём нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. [1]
В последнее время большую популярность получил так называемый ударный метод развития скоростно-сило