Исследование особенностей организации адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях г. Вологды

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование особенностей организации адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях г. Вологды". В которой выявлены особенности адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях г. Вологды. Составлены методические рекомендации для педагогов по адаптивному физическому воспитанию в общеобразовательных организациях г. Вологды.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы организации и содержания адаптивного физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время является несомненной. Дошкольникам, школьникам и студентам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на организм, а не освобождение от занятий физической культурой. По причине низкого уровня состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождено от занятий физической культурой.
В последние годы существенно возрос интерес специалистов к проблеме адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи с различными отклонениями в состоянии здоровья, однако практика показывает, что научно-методическое обеспечение работы с данной категорией лиц существенно отстает от требований времени и остро нуждается в серьезном методологическом, организационном и практическом обосновании (В.К. Бальсевич, С.А. Важенин

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Сущность понятия адаптивное физическое воспитание

1.2 Организация адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях

1.3 Программы адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях г Вологды

2 МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Методы исследования

2.2 Организация собственного исследования

2.3 Результаты собственных исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артаманова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В, Борисова. – Mосква : Владос Пресс. 2010. – 260 с.

2. Воронин С. М. Особенности личностно-ориентированной физической подготовки / С. М. Воронин, Н. А. Воронов, Л. Ю. Шалайкин, Е. В. Игнатова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2015. – №2. – С. 233–235.

3. Балашова В. Ф. Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре : дис. … д-ра пед. наук / В. Ф. Балашова. – Москва : АСТ, 2016. – 418 с. 

4. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/media/ files/6kKpQJTEgR1Bmijjyqi6GWqpAoc6OmnC.pdf 

5. Давиденко М. И. Адаптивная физическая культура в образовательном пространстве школы / М. И. Давиденко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017. – № 2. – С. 30–33

6. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов / С. П. Евсеев // Физическая реабилитация и спорт инвалидов / под ред. А. В. Царик. – Москва : АСТ, 2015. – 500 с.

7. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в России: становление, развитие, перспективы / С. П. Евсеев // Ученые записки. – 2014. – № 9. – С. 15–21.

8. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев. – Москва : АСТПРЕСС, 2017. – 150 с.

9. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – №3. – С.45.

10. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре / С. Ф. Курдыбайло. – Москва : Академия, 2017. – 184 с. 

11. Лифинская А. А. Сущность адаптивной физической культуры / А. А. Лифинская // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 215 – 219.

12. Маллер А. Р. 

Каждый вид адаптивной физической культуры - адаптивная физическая культура, адаптивная физическая рекреация, адаптивный спорт, физическая реабилитация имеет свои задачи, средства, методические приемы и приемы, формы организации. Формы организации физических упражнений бесконечно разнообразны, они могут быть регулярными (физкультурные занятия, утренняя зарядка), нерегулярными (загородные прогулки, рыбалка), личными (в больнице или дома), общественными (фестивали, праздники), соревновательными (с международных), игры (в летнем оздоровительном лагере).
Одни формы занятий организуются и проводятся специалистами АФК, другие - общественными и государственными организациями, третьи - родителями детей-инвалидов, волонтерами, студентами, четвертые - самостоятельно самими инвалидами. Целью всех форм организации является расширение физической активности через регулярные физ