Изучение девиантного поведения подростков, нуждающихся в социальной защите

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение девиантного поведения подростков, нуждающихся в социальной защите". В которой выявлены особенности развития подросткового возраста. Изучены причины и признаки склонности к появлению девиантного поведения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
235 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы можно определить тем, что все чаще в современном мире мы можем столкнуться с агрессией, враждебностью. В учебных заведениях, дети могут столкнуться с буллингом, конкуренцией. Конечно, все это негативно сказывается на детской психике, снижается самооценка, подросток начинает сомневаться в своих силах, теряет опору. В подростковом возрасте сложно адекватно воспринимать критику, замечания в свой адрес. Родителям в этот период очень сложно найти подход к своему уже почти «взрослому» ребенку, правильные слова, да и просто узнать в каком состоянии он находится. В учебном коллективе тоже возникают определенные трудности, сложности в обучении, коммуникации со сверстниками, учителями даются так же сложно.
Девиантное поведение является предметом изучения относительно самостоятельной отрасли психологического знания превентивной психологии. Термин девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) означает систему поступков или отдел

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения технологий социальной работы, применяемые к несовершеннолетним, проявляющим девиантные формы поведения, в условиях образовательных учреждений 8

1.1. Понятие и сущность подростковой девиации 8

1.2. Технологии социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению 26

ГЛАВА 2. Эмпирическое иследования содержания социальной работы с девиантными подростками 34

2.1. Объекты и методика исследования 34

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35

2.3. Рекомендации по работе с девиантными подростками, нуждающимися в социальной защите 42

Заключение 47

Список литературы 51

Список литературы

1. Артемьева Г. Н. Детско-родительские отношения в семьях воспитанников воскресной школы: монография / Артемьева Г. Н., Истомина И.П. Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2017. 110 c.

2. Астапов В. М. Тревожность у детей / Астапов В. М. Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 160 c.

3. Барсуков А. В., Маркелова Т. В., Широкова А. А. Анализ научных представлений на становление тревожных черт личности // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62(2). С. 268 - 270.

4. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. : Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370.

5. Волков Б. С. Психология подросткового возраста: учебник / Б .С. Волков. - 4-е изд., перераб. и доп. М. : КНОРУС, 2016. 266 с.

6. Галина Г. Г. Девиантное поведение: причины, формы, виды. URL : https://infourok.ru/deviantnoe-povedenie-prichiny-vidy-formy-4458231.html (дата обращения - 30.04.2022).

7. Гаурилюс А. В. Смысложизненные ориентации подростков // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2017. № 6. С. 43-45.

8. Головей Л. А., Данилова М. В., Данилова Ю. Ю. Самоотношение и отношения со значимыми взрослыми, как факторы удовлетворенности жизнью у подростков // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. №1. С. 108 - 125.

9. Зибер А. А. Психология девиантного поведения. URL : https://www.b17.ru/blog/91025/ (дата обращения - 30.04.2022).

10. Карапетян Л. В. Исследование благополучия в отечественной психологии // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2017. № 2 (40). С. 132-137.

11. Карпович Т. Н. Психопрофилактика и психокоррекция патологических черт характера учащихся в подростковом и юношеском возрасте: учебно-методического пособие / Карпович Т. Н. Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. 176 c.

12. Кемелова В. К. Проявление тревожности в различных ситуациях // Медицина Кыргызстана. 2016. №3. С. 32-34.

13. Кенсаринова М. В. Девиантное поведение как психологическая проблема // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 1 (часть 2). С. 264-266.

14. Клименкова Е. Н. Качество привязанности и способность к эмпатии в подростковом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 4. С. 119—131.

15. Клименкова Е. Н. Развитие ментализации и эмпатии в онтогенезе: обзор эмпирических исследований // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 4. С. 126—137.

16. Коробанова Ж. В., Полевая М. В. Девиантное поведение личности: социальные и психологические особенности // Социально¬-гуманитарные знания. 2020. №1. С. 145-154.

17. Красило Т. А., Кежватова Е. А. Взаимосвязь между типом привязанности и уровнем конфликтности у студентов // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 85 - 100.

18. Куприянова М. В., Богданова

Установить точное различие между нормальным и девиантным поведением достаточно сложно, потому, что четких критериев нет.
Но и нет тех прописанных четких правил, является поведение нормативным или девиантным. Поэтому когда речь идет об отклоняющемся поведении, следует понимать, то, что оно не должно выходить за рамки общепринятого (в данном случае российского общества)
Существует много классификаций к построению и систематизации девиантного поведения. Они различны по критериям, поэтому не совпадают. Так же рассматриваются с разных позиций, и точки зрения.
То, что например, является отклоняющимся со стороны психологии, может являться нормальным в социально-правовом подходе. Так и социальное направление имеет свои подразделения, на правовое и поведенческое. Если рассматривать со стороны поведенческих реакций, это соответствие социальным правилам и нормам. Если исходить из правового аспекта, это нарушение закона, причинение вреда другим.
Если рассматривать социологию,