Взаимосвязь ценностей и базовых убеждений личности курсантов образовательных организаций мвд россии с разным уровнем эмоционального благополучия
ВВЕДЕНИЕВ настоящее время, особенно важно наличие у Российской Федерации возможности обеспечить органы государственной службы нашей страны высококлассным личным составом. Для успешной реализации данного направления необходимо обратить особое внимание на изучение психологических характеристик личности курсантов ведомственных образовательных организаций, в том числе и курсантов образовательных организаций МВД России. Актуальность исследования обусловлена тем, что уровень эмоционального благополучия курсантов образовательных организаций МВД России напрямую взаимосвязан с ценностями и базовыми убеждениями личности. Исследование указанных психологических характеристик у курсантов может способствовать более эффективной организации необходимой работы с ними.
Степень разработанности темы исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТЕЙ И БАЗОВЫХ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1Ценности личности как предмет научного познания
2 Базовые убеждения личности как предмет научного познания
3 Изучение проблемы эмоционального благополучия в психологической литературе
4Психологическая характеристика взаимосвязи ценностей и базовых убеждений личности курсантов образовательных организаций МВД России с разным уровнем эмоционального благополучия
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТЕЙ И БАЗОВЫХ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Методологический замысел изучения взаимосвязи ценностей и базовых убеждений личности курсантов образовательных организаций МВД России с разным уровнем эмоционального благополучия
2. Результаты эмпирического изучения взаимосвязи ценностей и базовых убеждений личности курсантов образовательных организаций МВД России с разным уровнем эмоционального благополучия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная и учебная литература
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. С.22-23.
Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни. // Психология и психотехника. 2013. № 4. С. 390-400.
Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Издательство МГУ,1984. С.46.
Воробьева О.А. Психолого – педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа. Дисс. канд. психологич. наук. – Коломна, 2000. С. 64.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. С.49.
Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, Т.Ю. Прокофьева, О.А.Кравцова «Психодиагностика толерантности личности». Москва, 2008. С. 64.
Дермелева Е. В. Специфика формирования профессионально-ценностных ориентаций курсантов высшего военного учебного заведения: дис. … канд. пед. наук / Е. В. Дермелева. – Смоленск, 2005. С.209.
Деулин Д.В. — Специфика психологической безопасности образовательной среды высшего учебного заведения МВД // Современное образование. – 2013. – № 3. – С. 25 - 37.
Дилтс Р. Ценности и убеждения. Коучинг с помощью НЛП. СПб.,2004. С.78.
Дильтей В. Описательная психология. СПб.,1996. С.108
Идобаева О.А. Исследование эмоционального благополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога. – М, 1998. С.143.
Леонтьев А.Н. Образ мира. / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983.С.36.
Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности// Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 372-37
МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. / Р.МакМаллин. СПб.: Речь, 2001. - 560с.
Маслоу А. Психология бытия. М.; Киев, 1997. С. 209.
Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности// Психология личности: Тексты/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982. С. 35-38.
В русле этого подхода эмоциональное благополучие (неблагополучие) может быть определено как интегральная характеристика (интегральное переживание), в которой сфокусировались чувства, обусловленные успешным (или неуспешным) функционированием всех сторон личности. Кроме того, эмоциональное благополучие отражает не только знак (полярность) тех или иных эмоциональных проявлений, но и возможность личности эффективно регулировать любые из этих проявлений. Психологическое благополучие тесно связано с другими характеристиками – такими, как «счастье», «удовлетворенность жизнью», «субъективная оценка качеством жизни». Следовательно, и эмоциональное благополучие, находясь в неразрывном единстве с психологическим благополучием, связано с ними.