Коммуникативные игры как средство развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением коммуникативных игр, направленных на развитие общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 

Существует ряд факторов, которые обусловили необходимость исследования коммуникативных игр как средства развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

Во-первых, игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и характеризуется воспроизведением поведения и установок взрослых в специфической форме. Игровая деятельность занимает особое место в дошкольном возрасте. В игре моделируются реальные отношения взрослых, и дети понимают различные явления реальной жизни. Таким образом, игра создает благоприятные условия для развития коммуникативных навыков и умений. В исследованиях классических отечественных педагогов и психологов часто встречается мнение о том, что важно учить детей играть, чтобы улучшить их коммуникативные способности и самостоятельность. 

Введение
Теоретические основы проблемы исследования
1 Понятие «общение» в психолого-педагогической литературе
2 Особенности развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
3 Коммуникативные игры как средство развития общения у дошкольников
Экспериментальное исследование проблемы
1 Изучение развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
2 Комплекс игр и упражнений по развитию общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Методические рекомендации педагогам по развитию навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Аксенова, Т. А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т. А. Аксенова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 12.6 (116.6). – С. 1-6. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31981/ (дата обращения: 19.05.2023).
2. Алекинова, О. В. Построение предметно-развивающей среды для организации деятельности старших дошкольников по изготовлению учебно-дидактического материала / О. В. Алекинова. – Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Т. 0. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 34-36. – URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4593/ (дата обращения: 19.05.2023).
3. Бабаева, Т. И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. – 280 с. : ил. – ISBN 978-5-90675-33-4. – Текст : непосредственный.
4. Багаутдинова, С. Ф. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении / С. Ф. Багаутдинова, К. В. Корнилова. – Москва : Флинта, 2019. – 100 с. : ил. – ISBN 978-5-9765-2210-7. – Текст : непосредственный.
5. Болотина, Л. Р.  Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. –– 2-е изд., перераб. и доп. –– Москва : Издательство Юрайт, 2023. –– 218 с. –– (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09089-5. –– Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. –– URL : https://urait.ru/bcode/516435 (дата обращения: 19.05.2023).
 


Стиль общения и положение в группе сверстников определяют, насколько удовлетворенным и спокойным чувствует себя ребенок и в какой мере он усваивает правила взаимоотношений со сверстниками. Этот первый опыт не всегда является положительным, поскольку он во многом определяет отношение человека к себе, к другим и к миру в целом [9]. Негативное отношение к окружающим формируется и укрепляется у многих детей уже в старшем дошкольном возрасте и может иметь очень неприятные и отдаленные последствия. В детском общении отношения развиваются очень быстро, появляются отвергаемые и предпочитаемые сверстники. «За радость общения» дети тратят много энергии на чувства, связанные с успехом идентификации и страданиями отчуждения [36].