Рекламная вывеска в искусстве модерна
ВведениеКаждый период истории имеет свои актуальные темы. Современный мир переживает третью технологическую революцию. Реклама здесь возникает как функция производства, как индустрия производства образов. Она наделяет товары и услуги специфическими знаками, задает нормы престижного потребления. Реклама – это идеологический текст, который создается для формирования, поддержания или коррекции определенной идеологии - бесконечного потребления.
Особое значение для рекламы имеет применение средств и методов искусства. Искусство всегда являлось самой важной составляющей и в рекламе, и в любой другой сфере человеческой деятельности. Искусство – это великое умение и видение, которое может вдохнуть душу в каждое безжизненное до того явление. Оно применялось в рекламе с самого зарождения этого вида деятельности, поэтому сегодня особенно актуально изучать опыт применения искусства в рекламе, чтобы на основе преемственности совершенствовать методы и приемы современной рекламы.
Содержание
Введение
?лава 1. Развитие рекламы в обществе модерна
1. Изобразительное искусство модерна
2. История взаимодействия изобразительного искусства и рекламы
3. Плакат эпохи модерна
глава 2. Взаимодействия изобразительного искусства и рекламы на примере творчества Жюля Шере и Теофиля-Александра Стейнлена
1. Представители изобразительного искусства в сфере рекламы
3Теофиль-Александр Стейнлен как мастер французского рекламного плаката
заключение
список использованной литературы
литература
интернет-ресурсы
Список использованной литературыЛитератураВиппер Б.Р. – Статьи об искусстве. / Б.Р. Виппер. – М.: Юрайт, 2018. – 591 с.
Грутрой Г.А. – де Тулуз-Лотрек. / Г.А. Грутрой. – М.: Юрайт, 2018. – 128 с.
Евреинов Н. – Обри Бердслей. / Н. Евреинов. – М.: Юрайт, 2018. – 56 c.
Кусак Д., Кадлечикова М. – Альфонс Муха. / Д. Кусак, М. Кадлечикова. – М.: Юрайт, 2018. – 72 с.
Перрюшо А. – Жизнь Тулуз-Лотрека. / А. Перрюшо. – М.: Юрайт, 2018. – 284 с.
Рыклин М. – Искусство как препятствие. / М. Рыклин. – М.: Юрайт, 2018. – 222 с.
Тугендхольд Я.А. – Плакат на Западе. / Я.А. Тугендхольд. – М.: Юрайт, 2018. – 137 – 159 с.
Ученова В.В., Старых Н.В. – История рекламы. / В.В, Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер, 2018. – 495 с.
Фар-Беккер Г. – Искусство модерна. / Г. Фар-Беккур. – М.: Юрайт, 2018. – 426 с.
Интернет-ресурсы Научная статья Т. А. Рубанцовой и О. И. Дробышевой «Развитие рекламы в обществе модерна» // https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-reklamy-v-obschestve-moderna/viewer Научная статья Н. О. Субботиной, М. С. Тимофеевой, И. В. Марусевой Феномен искусства: «Модерн как источник вдохновения в современной рекламе»https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-iskusstva-modern-kak-istochnik-vdohnoveniya-v-sovremennoy-reklame/viewer Плакат на Западе Яков Александрович Тугендхольд https://ru.wikisource.org/wiki/Плакат_на_Западе_(Тугендхольд) Научная статья П. А. Басовой «Плакат эпохи модерна как симулякр» https://cyberleninka.ru/article/n/plakat-epohi-moderna-kak-simulyakr/viewer
В развитии театра, который занимал в житии общества важное место, его связь с графикой неоспорима. Именно театру с его миром музыки, актёров и жанров посвятили себя такие мастера, как Жюль Шере, Теофиль Стейнлен, Аири де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха и другие.
Плакат – это сообщение, закодированное набором визуальных и вербальных знаков, передающее не только непосредственную информацию об объекте, по часто условную и символическую.
Рекламный плакат модерна – это портрет общества. Общество может им гордиться, умиляться, стыдиться его, смеяться над ним, но оно не может отрицать сходства. В этом смысле плакат самый «исторический» вид искусства. С конца 19 столетия плакаты определяют облик французских городов коммуникативной формой, привлекающей внимание состоятельных покупателей. Зачастую входные грунты и витрины магазинов были перегружены вывесками и рекламными плакатами.