Перспективы развития отечественного туризма на современном этапе
Введение
Туризм возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.
История туризма - это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательных дисциплин - археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, а также тесно связана с ними.
На определенном историческом этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих
услуг. Это привело к формированию товара особого типа туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
Оглавление
Введение
Теоретические аспекты функционирования рынка туристических услуг в мировой экономике
1. Этапы развития международного и отечественного туризма
1.2.Классификация видов туристических услуг и факторов, влияющихна их развитие
Характеристика состояния индустрии туризма в России на современном этапе
1.Анализ развития туризма в России
2 Основные направления по повышению качества туристических
Услуг в России и Краснодарском крае
Заключение
Список используемых источников
- Абелян, Р. В. Оценка туристического потенциала Краснодарского края / Р. В. Абелян. // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 109-111.
- Александрова, А.Ю. Международный туризм : учебник / Александрова А.Ю. - Москва : КноРус, 2020. - 459 с.
- Артюхова И.В. Управление факторами сезонности в гостиничном бизнесе / И.В. Артюхова, В.А. Хуторская // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2018. – № 4. – С. 25-27.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2019- №3 - С.
- Вавилова Е.В. «Основы международного туризма»/ Учебник. - М.: «Гардики», 2017г.
- Гладилин, В.А. Индустрия российского туризма: глобализация, политика, новые возможности : монография / Гладилин В.А. -Москва : Русайнс, 2020. - 219 с.
- Города России / Гл. ред. Г. М. Лаппо. — энциклопедия. — Москва: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2018. — 559 с.
- Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. - Москва :Издательство Юрайт, 2020. - 412 с.
- Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Туризм: Нормативные правовые акты / Сост. Н.И.Волошин. М., 2018
- Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М.: «РИБ «Турист», 2017г.
- Оборин, М. С. Развитие туристско-рекреационной деятельности в условиях санкционных ограничений и социально-экономической нестабильности южных регионов России / М. С. Оборин // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. № 1. Т. 3. С. 51-58
- Сафарян А.А.. Подходы к оценке туристского потенциала территории // Географический вестник. Пермь: ПГНИУ, 2017.
- Чернышёв А. В. Гостиничная индустрия: проблемы теории и практики технологии управления. — М.: ООО «Агентство рекламы «Товарищ», 2018. — 256 с.
- Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru (статистические данные)
- Баснина, Т.Д. Управление российским санаторно-курортным комплексом: основные проблемы и тенденции развития/ Т. Д. Баснина, Л. А. Валитова, М. Ю. Шерешева // Управленец. 2021. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/ZLSZn (дата обращения: 25.11.2021).
В основе образования фирмы в 1935 г. лежали идеи ее создателя Г. Дуттвайлера о том, что вовлечение «маленького человека» в туризм оказало бы неоценимую помощь гостиничному хозяйству. Массовые дешевые турпоездки становятся основным продуктом фирмы. Уже в первом финансовом году фирма реализовала более 50 тысяч туристских путевок.
Четвертый этап называется этапом массового туризма. Именно в этот период туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения индустриально развитых стран. Формируется индустрия отдыха и развлечений со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством.
В западноевропейских странах в этот период активно создаются туристские фирмы, гостиницы, предприятия для аттракционов и развлечений.