Личностные особенности детей, воспитывающихся в полной и неполной семье
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Семья является одна из наиболее древних форм социальной общности людей. И среди непреходящих ценностей, созданных человечеством, семья является одной из величающих. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи. Социальная ценность ее обусловлена тем, что она связана с рождением ребенка, воспитанием, а также передачей им ценностей, традиций, формированием социального и индивидуального сознания, а также формированием и развитием личности ребенка.
Семья, ее формы и функции непосредственно зависят от отношений в обществе, а также от уровня его культурного развития. Естественно, чем выше развита культура общества, тем выше культура семьи. На устройство современной семьи оказывают влияние различные факторы такие, как индустриализация, урбанизация, образование, религия (И. Захаров, А.С. Спиваковская, Е.О. Смирнова, B.C. Собкин, Й. Лангмейер, З. Матейчек и др.) .
Жизненный уклад семьи определяется материальными и духовны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ.
1.1.Характеристика особенностей детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.………………................................................................................ 5
1.2. Основные подходы к изучению личностного развития в полных и неполных семьях в психологии …………………………. ....................................................10
1.3.Развитие личности ребёнка в полной и неполной семье ……………... ……24
Выводы по первой главе …………………………………………………………. 40
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНОЙ И НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ …………………………………………………………….. 41
2.1. Организация, этапы и методики исследования ………………………… .41
2.2.Построение диаграмм и анализ исследования личностных особенностей детей, воспитывающихся в полной и неполной семье ........................................43
Выводы по второй главе …………………………………………………………. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………............ 51
Список литературы не найден
Феномен компенсации описывает защиту самоотношения с помощью приукрашивания себя в сферах, лежащих вне зоны актуального самопроявления. Это может быть интерпретировано как защита отрицательных эмоций и поддержание общего самоуважения на относительно постоянном уровне. Столин заявил, что возможности защиты самоотношения заложены уже в его строении. Однако, расщепление самоотношения в первую очередь связано с необходимостью защиты от отрицательных эмоций. Тема: самосознание и самооценка. Как мы относимся к себе и как это влияет на нашу жизнь.
Пантилеев выделил фактор самоуничижения в отдельную подструктуру самоотношения, которая связана с защитными механизмами самоподдержания. Таким образом, самоотношение рассматривается как целостная личностная система, которая обеспечивает переживание смысла "Я" для субъекта. Тема, затронутая в тексте, связана с психологией личности и самоотношением, а именно с механизмами,