Программа социально-педагогического сопровождения социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, в условиях общеобразовательной школы.

Хорошая ВКР в которой изучена социально-педагогическую литература по проблеме исследования, проведен констатирующий эксперимент по выявлению подростков, вовлеченных в субкультуры, разработана программа социально-педагогической поддержки процесса социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, в условиях общеобразовательной школы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к их изучению, в частности, субкультур, связанных с творческой реализацией подростков. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны жизни подростка. Успешное становление ребенка, подростка, а в последующем молодого человека как личности, определяет не только его включение в общественную жизнь, но и нахождение им своей ниши.
Подростковый возраст знаменует собой очередной кризис социального развития, который сопровождается сменой авторитетов. У подростков меняются взгляды не только на родителей, учителей, но и на сверстников. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы проблемы социализации подростков, вовлеченных в молодежные субкультуры 6

1.1. Особенности социализации современного подростка 6

1.2. Влияние молодежной субкультуры на социализацию подростков 11

2. Опытно-экспериментальная работа по социально- педагогическому сопровождению социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, в условиях общеобразовательной школы 18

2.1. Организационно-методические основы эксперимента 18

2.2. Анализ и оценка полученных результатов 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аксёнов И.Н. Социализация подростков. - М., МАИ, 2016. - 114 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 2016. - 87 с.
Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 2017. - 63 с.
Анохина Т.В. Педагогическая поддержка - иная культура воспитания / Т.В. Анохина, Н.Б. Крылов // Народное образование.- 2017.- №3. - 220 с.
Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель.- 2018.-№3.- 63-75 с.
Бузарова, Е. А. Психология личностного и профессионального развития, самовоспитание и самообразова-ния - Вестник Адыгейского государственного университета. № 6, 2015 - с. 137-143
Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов вузов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. - М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс, 2017-572 с.
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 89 с.
Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. - Ростов н/Д, 2018. - 35 с.
Габур В. С. Субкультура хипстеров в аспекте антропологической проблематики современной массовой культуры // В мире научных открытий. № 11.5 (23), 2018. Гуманитарные и общественные науки. 164— 175 с.
Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование.-2018.-№6. - 156 с.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности в образовании. - 2015. -№3. - 156 с.
Глушкова О.М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архитектон: известия вузов» № 26 - Приложение 2018, - 45 с.
Громов А. В., Кузин О. С. «Неформалы. Кто есть кто?» — М.,2017г. - 46 с.

Готам присущ «романтично-депрессивный взгляд на жизнь», замкнутость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Учитывая, что для подросткового возраста характерны размышления о смерти, о конечности жизни, принадлежность к эмо и готам может быть провокативной.
И, наконец, антисоциальные субкультуры (скинхеды, фашисты, националисты, гопники, фаны, религиозные объединения экстремистского толка, банды) носят выраженный агрессивный характер, им свойственна нравственная глухота, стремление утвердить себя за счёт других, выражая разрушительную направленность.Но хочется отметить, что многие из неформалов - люди весьма неординарные, талантливые, но они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем, именно поэтому очень важно социальному работнику или педагогу вовремя отследить тягу подростка к той или иной субкультуре, для предотвращения негативных последствий, о которых говорилось ранее.