Система уроков ритмики и танца для детей школьного возраста ДШИ
Введение.
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Дошкольное образовательное учреждение может создать такие условия обучения и воспитания каждого ребенка, при которых в комплексе решаются задачи интеллектуально-теоретического, художественно-эстетического, нравственного, физического и эмоционального развития личности. Такая индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования целиком и полностью позволяет удовлетворить запросы детей, используя потенциал искусства.
Среди многообразия видов искусства огромными возможностями обладает хореография. Благодаря своей специфике разностороннего воздействия, она является средством умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания личности широк
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКИ И ТАНЦА ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Цели и задачи хореографического обучения дошкольников 7
1.2. Возрастные особенности развития дошкольников 11
1.3. Методические приемы и принципы обучения дошкольников на занятиях ритмики и хореографии 17
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ РИТМИКИ И ТАНЦА С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ № 18, г.Балашихи 28
2.1. Основы танцевальной хореографии для дошкольников 28
2.2. Структура построения занятий ритмики и танца в разных возрастных группах 37
2.3. Мониторинг компетентностного развития детей дошкольного возраста по программе «Ритмика и танец» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Список литературы
1. Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. – М., 2002г.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 1999 г.
3. Белая К. Триста ответов на вопросы заведующей детским садом. – М., 2004 г.
4. Доронова Т., Карабанова О., Соловьева Е. Игра в дошкольном возрасте. Пособие для воспитателей детских садов. – М., 2002.
5. Дрожжина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам. – Центр педагогического образования. Москва, 2012
6. Зарецкая Н.В. Веселая карусель //Игры, танцы, упражнения для детей 2-4 лет. – Москва, 2004г.
7. Зарецкая Н.В., Роот З.Танцы в детском саду. – Киев, 2001г.
8. Зацепина М.Б. Музыкальное развитие детей. – Москва, 2010г.
9. Каплунова И. Новосельцева И. Этот удивительный ритм. – Санкт-Петербург, 2005г.
10. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – Москва, 2000г.
11. Михайлова Н., Воронина Д. Танцы, игры. – М., 2006г.
12. Новицкая М., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. – М., 2005г.
13. Пинаева Е.А. Детские образные танцы. – Пермь, 2006г.
14. Программа воспитания и обучения в детском саду, под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005 г.
15. Слуцкая С.Л.Танцевальная мозаика//Хореография в детском саду. – 2012 г.
16. Танцы для детей. Подготовительная группа./Автор-сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
17. Федорова Г. Поиграем, потанцуем. – Санкт-Петербург 2002г.
18. Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам /Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 200919. Хореография для детей academy-of-talents/choreography/ -
20. Хореография для детей detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe…s…21. Хореография для дошкольников service-dept/ibo/teacher-day…you…lesgaft/22. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство. -2005. с ил.
23. Художественное воспитание школьников средствами хореографического искусства // Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспе
Вначале зачастую малыши зажаты, стеснительны. Путем различных упражнений, этюдов, игр нужно помочь детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность.
11. Метод иллюстративной наглядности
Это рассказы о танцевальной культуре прошлых столетий, знакомство с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Необходимо помочь детям разобраться в увиденном, выяснить, понятен ли им материал, понравился или нет и почему.
12. Игровой метод
Крупнейший ученый – педагог, доктор медицины П.Ф. Лесгафт в конце ХIХ в. разработал теорию и методику подвижных игр. Подвижная игра определяется им: «как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни» (10). В разных формах игра сопровождает человечество на всём пути его исторического развития – от древности до современности. Понятие игры очень многопланово. Когда-то игра была не прост