Развитие физических данных подростков в условиях современных направлений хореографического искусства
ВВЕДЕНИЕ
Современная хореография — это средство эстетического воспитания широкого профиля, особенности которого определяют разностороннее воздействие на человека. Танцевальное искусство предоставляет возможность для физического развития, что становится актуальным в нынешней ситуации со здоровьем подрастающего поколения. С его помощью мы воспитываем подрастающее поколение художественно и нравственно, прививаем им культуру поведения и духовно-просветительские процессы.
Определенные знания показали, что, применяя на занятиях упражнения по коррекции внедряя это в современный танец, можно добиться исправления дефектов, а также развить физические данные учащихся.
Таким образом, первостепенной задачей преподавателя, является развитие профессиональных физических данных учащегося. А также исправление определенных недостатков, которые мешают достичь наилучших результатов.
При приеме ребенка в команду основным критерием отбора будет физическое здоровье ученика. У него должны быть разв
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
1.1. Теоретическое обоснование «современное танцевальное искусство» и «физическая культура»
1.2. Теоретико-методологическая основа развития физических данных подростков средствами современного танца
ГЛАВА II. ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Практическое применение методик современного танца в развитии физических данных подростков
2.2. Проект авторской методики развития физических данных подростков на уроках современной хореографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Силкин П. А. Педагогические приемы развития профессиональных (функциональных) данных обучающихся искусству танца: метод. пособие. СПб.: Акад. Рус. балета им. А. Я. Вагановой, 2011. 45 с.
2. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
4. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
5. Левин М.В. «Гимнастика в хореографической школе». Терра спорт. М., 2001
6. Сивакова Д.А. «Уроки художественной гимнастики». «Физкультура и спорт». М., 1968
7. Миловзорова М.С. «Анатомия и физиология человека». «Медицина». М., 1972
8. Лисицкая Т.С. «Хореография в гимнастике». «Физкультура и спорт». М., 1984
9. Вихревая Н.А. «Экзерсис на полу». Сборник МГАХ, М., 2004
10. Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
11. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
12. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
13. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
14. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – Л.-М., 1964
15. Ваганова А. Я. Основы классического танца. – Л., 1934
16. Гальперин С.Н. анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). – М., 1974
17. Методическое пособие по приёму в хореографическое училище. / Сост. С.С. Халфина, М.Ф. Иваницкий. – М., 1963.
18. Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн. Пособие для начинающих. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2007
19. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. М.: Советский композитор, 1982.
20. Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 1992.
21. Никитин В.Ю. Модерн джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. М.: ИД «Один из лучших», 2004
22. Сидоров В. Современный танец. М.: Первина, 1922.
23. Шереметьевская Н
Хореография предполагает изначальную серьезность - мир, созданный по определенной идеальной модели, а при импровизированном творении мир еще не создан, он может стать чем угодно.
Танцевальная драматизация:
Театр танца — это небольшое представление со своей собственной музыкой и танцевальными пьесами, и сценами. Синтез музыки, перформанса, пластики, одежды и освещения - все это подчинено единой художественной идее. Танцевальное представление — это произведение искусства, содержание которого воплощено в музыке и танцевальных образах.
Эта форма особенно важна в детских хореографических коллективах, потому что за основу часто берутся сказочные сюжеты. Это и понятно, ведь добрая и поучительная сказка не означает психологических трудностей в воплощении хореографических образов, а такая масштабная работа позволяет охватить разные возрасты. Использование танцевальных постановок может раскрыть детские таланты,