Формирование репертуара детского хореографического коллектива средствами уличных направлений танцевального искусства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Современная государственная политика в сфере образования отводит особую роль развитию дополнительного образования детей, которое направлено на формирование развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. С незапамятных времен одним из основных средств воспитания являлось и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли, чувства, в системе эмоциональных образов.
Хореографическое творчество – одно из средств всестороннего развития подрастающего поколения. В хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слухов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА В УСЛОВИЯХ УЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА………………………………….6
1.1 История возникновения уличных направлений хореографического искусства…………………………………………………………………………6
1.2. Принципы формирования репертуара в детском хореографическом коллективе………………………………………………………………………18
ГЛАВА II. АВТОРСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ РЕПЕРТУАРА В УСЛОВИЯХ УЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА…………………………………………30
2.1. Этапы работы над формированием репертуара…….. ………………….30
2.2. Модель формирования репертуара в контексте уличных направлений хореографического искусства……..………………...………...………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, Н. А. Танец модерн. Пособие для начинающих / Н.А. Александрова, В. А. Голубева. - 4-е, стер. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. - 128 с.
2. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий: учебное пособие / составитель Н. А. Александрова. - 3-е, стер. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. - 624 с.
3. Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. М.: ООО «Арт ГИД», 2018. 312 с.
4. Богданов, Г. Ф. Основы хореографической драматургии: учебное пособие / Г. Ф. Богданов. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. - 168 с.
5. Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. - М.: Emergency Exit, 2004. - 264 с.
6. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов: учебноепособие / Н. Н. Вашкевич. - 8-е, стер. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. - 192 с.
7. Габидуллина А.Ф. О современности «современного» танца // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 5. С. 41-42.
8. Гердт, О. Территория возможностей / О. Гердт // В движении. Институт
9. Гиршон, А. Современный танец как интеллектуальный вид искусства/ А. Гиршон // Танцевальный Клондайк. 2003. - № 3
10. Гончаренко, Н.В. Гении в науке и искусстве / Н.В. Гончаренко. - Искусство, 1991. – 432 с.
11. Грэм М. Память крови. Автобиография. М.: ООО «Арт ГИД», 2017. 240 с.
12. Дубовицкая А.И. Особенности работы балетмейстера на основе современного танца в детском хореографическом коллективе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty.ru (дата обращения: 28.04.2023).
13. Есаулов, И.Г. Хореодрамматургия: Искусство балетмейстера/ И.Г. Есаулов.- Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2000.- 318 с.
14. Жак – Далькроз, Э. Ритм. - М.: Классика XXI, 2002 – 125 с.
15. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: учебное пособие / Д. Зайфферт. - 7-е изд., стер. - Санкт-Пет
Каким бы не было ваше произведение, оно должно «учить добру» средствами хореографии.
Танец удачен в том случае, когда он имеет в основном единый танцевальный язык и исполнители выразительно передают его идею, подчиняя форму и характер танцевальных движений его содержанию. Не интересных танцев не должно быть и поэтому задача руководителя - сочинить и показать наиболее выигрышный, специфический, для данной группы детей, вариант танца. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру. Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерил