Развитие скоростно-силовых качеств в борьбе дзюдо у спортсменов 14-16 лет
ВВЕДЕНИЕ
Стремление к хорошему здоровью, внешней привлекательности, мышечной силе и уверенности в себе живет в каждом человеке.
В наши дни с быстрым развитием прогресса и внедрением новых технологий во многих сферах деятельности, физический труд человека заменили машины, но некоторые виды деятельности предъявляют повышенные требования к психофизиологическим возможностям человека, к его сенсорной выносливости и некоторым другим физическим качествам. Это, прежде всего, относится к борцам дзюдо.
Актуальность проведения специальной поисковой работы по выявлению наиболее эффективных средств и методов совершенствования индивидуального технико-тактического мастерства и уровня скоростно-силовой тренированности спортсменов с учетом требований предстоящей соревновательной деятельности обусловлена тем, что развитие спорта высших достижений, особенно в единоборных видах, характерно постоянным повышением требований к зрелищности соревнований. Это требование породило существенные изменени
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
1 ПРИРОДА ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ СООТНОШЕНИЕ С СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ СПОРТСМЕНА-БОРЦА……… 5
1.1 Двигательные способности борца и скоростно-силовая подготовка: теоретический аспект…………………………………………… 5
1.2 Процесс развития способности дзюдоистов к высокой скорости движений……………………………………………………………………….. 7
1.3 Значение скоростно-силовых способностей в борьбе дзюдо…… 10
1.4 Средства скоростно-силовой подготовки дзюдоистов………….. 12
1.5 Методика скоростно-силовой подготовки в борьбе дзюдо…….. 13
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Методы исследования……………………………………………... 20
2.2 Организация исследования………………………………………. 21
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1 Специфические формы тренировочных заданий, направленных на изучение уровня развития физических качеств испытуемых…………..... 23
3.2 Экспериментальная методика развития скоростно-силовых возможностей в процессе учебно-тренировочных занятий дзюдоистов….. 25
3.3 Оценка эффективности экспериментальных занятий в динамике педагогического эксперимента………………………………………………… 26
Выводы………………………………………………………………………………. 33
Заключение………………………………………………………………………. 34
Список использованной литературы…………………………………………... 37
Приложение 1……………………………………………………………………. 42
Приложение 2……………………………………………………………………. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба, 1993. – 435 с.
Свищев И.Д. Дзюдо: учеб. пособие для спорт. школ, 2000– 356 с.
Ахматгатин А.А. Значение скоростных и скоростно-силовых способностей для спортсменов ударных единоборств // Вестник ВСИ МВД России. № 2, 2008. . – 470 с.
Плахтиенко В. А. Физические качества и их развитее в процессе физической подготовки военнослужащих. — Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1971. . – 430 с.
Воитицкий О.Н. К теории о структуре двигательных способностей спортсменов - дзюдоистов. — Тезисы докладов научно-методической конференции факультета за 1971 год. Л.: ВДКФФКиС при ГДОИФК имени П. Ф. Лесгафта, 1972. . – 645 с.
Кукушкин Г.И. Материалы Всесоюзного симпозиума по унификации основных понятий в физической культуре и спорте. — Минск, 1974. . – 120 с.
7.Пономарев Н. И., Столяров В. И. Социальное значение физической культуры и спорта. // В кн.: Физическое воспитание, М.: Просвещение, 1983.
8.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ИФК. – М.: ФиС,1991. – 542 с.Фарфель В. С. Двигательные способности. // Теория и практика физической культуры. - 1977, № 12.
Годик М.А., Зациорский В.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1965, №7. – с. 22 – 24.
Рудницкий В.И. Исследование способности борца к проявлению усилий взрывного характера и пути ее совершенствования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1972. – 21 с.
Психология: Учебник для техникумов физической культуры. — М.: ФиС, 1984.
Дубинин Г.В. Контрольные испытания по общефизической подготовке: Учебно-методическое пособие для слушателей и абитуриентов. - Смоленск: СФ ЮИ МВД РФ, 2010.
В.В. Кузнецов Силовая подготовка спортсменов высших разрядов, 1970.
Куз
1). Упражнения с отягощениями;
2). Прыжковые упражнения;
3). Упражнения с "ударным" режимом работы мышц;
4). Изометрические упражнения.
В упражнениях с отягощениями в основном используется метод повторных усилий. Вместе с тем возможно применение и метода максимальных усилий, когда в условиях профессионально-прикладной или спортивной деятельности приходится преодолевать значительные внешние сопротивления. Важно только соблюдать правило — максимально расслаблять мышцы перед выполнением "взрывного" усилия.
Рекомендуется использовать следующие приемы построения тренировки:
1. повторно-серийный прием: (5-6 повторений упражнения с весом 60-80% от максимального) х 2-4 подхода через 6 минут отдыха. Можно сделать 2-4 таких серии с отдыхом между ними 5-8 минут. Упражнения выполняются с предельной скоростью, т