Основные виды исследований потребителей в цифровом маркетинге
Введение
Развитие технологий и цифровой экономики, обуславливает необходимость изменения не только бизнеса множества производителей товаров и услуг, но оказало существенное влияние на изменение поведения потребителей. Появился новый сегмент потребителей, которые не только пользуются интернетом, но для которых интернет стал источником сведений о товарах и услугах, возможностью анализа и сравнения их характеристик.
Особенности поведения потребителей в современной цифровой экономике представляет научный и практический интерес.
Количество «цифровых» потребителей в мире и в России. На развитых рынках «цифровые» потребители уже сегодня представляют из себя внушительную силу и являются наиболее активными покупателями различных товаров и услуг с помощью интернета и мобильных устройств. В ближайшее время эта тенденция придет и на развивающиеся рынки, а также на рынки с наиболее высокими темпами роста. Предполагается, что к 2025 году примерно половина всех потребителей в мире будут считат
Оглавление
Стр.
Введение2
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования потребителей в цифровом маркетинге4
1.1 Потребители как объект маркетинговых исследований4
1.2 Направления изучения потребителей в процессе управления маркетингом6
1.3 Виды исследований потребителей в цифровом маркетинге9
Глава 2. Анализ разнообразия видов исследований потребителей в цифровом маркетинге20
2.1 «Цифровые потребители» в мире и в России20
2.2 Систематизация разнообразия видов исследований потребителей в цифровом маркетинге30
2.3 Рекомендации по совершенствованию исследований потребителей в цифровом маркетинге42
Заключение49
Библиографический список51
Авакян Н.В. Анализ мотивационных аспектов поведения потребителя // Скиф. − 2020. − №5-2 (45). − С. 66-69.
Аликперова Н.В. Поведение потребителей: современные реалии и глобальные тренды // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. − 2019. − №4. − С. 44-63.
Ахмерова А.М. Нерациональное поведение потребителя как фактор, формирующий поведение фирмы // Инновации и инвестиции. − 2020. − №4. − С. 10-15.
Борисюк Н. К. Механизм развития цифровой экономики в регионе: трактовка понятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2018. - № 7. – С. 18-22
Бутковская Г. В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей // Вестник ГУУ. − 2019. − №5. − С. 66-78.
Воловская Н.М. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Экономика и бизнес: теория и практика. − 2020. − №4-1. − С. 17-78.
Дубов В. С. Показатели оценки развития цифровой экономики // Наука через призму времени. − 2018. − № 7 (16). − С. 47-59.
Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. − 228 с.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: учебник. М.: Инфра-М, 2017. − 768 с.
Инга М.С. Специфика поведения потребителей нового финансового продукта // Образование. Наука. Научные кадры. − 2020. − №1. − С. 28-33.
Иноземцева С. А. Технологии цифровой трансформации в России // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2018. - № 1. – С. 44-47
Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. М.: Либроком, 2015. − 480 с.
Чурлей Э. Г. Современная студенческая молодежь: профессиональные и жизненные ориентиры // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 1. – С. 28–34.
Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы. М.: ООО «Онлайн маркетинтеллидженс», 2016. − 420 с.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2012. − 420 с.
Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрен
Доступность мобильного интернета увеличила качество выборки, поскольку стала возможной случайная выборка по номеру телефона.
В случае онлайн-опросов анкета размещается на защищенном сайте, где клиент имеет возможность самостоятельно узнать текущие результаты, которые обновляются каждый раз, когда следующий респондент проходит анкетирование. Можно также привлечь внимание к опросу, разместив баннер на сайте компании, которую часто посещают ваши целевые клиенты, с предложением принять участие в опросе. Нажав на баннер, вы сразу же перейдете на защищенный веб-сайт, где сможете завершить опрос и автоматически вернуться обратно.
Опросы, проводимые в интернет-среде, имеют множество преимуществ перед традиционными методами, такие как высокое качество, скорость и низкую стоимость. Отсутствие таких опросов означает отсутствие искажений из-за ошибки или небрежности интервьюера.
Интернет-опросы позволяют исследователю контролир