Эффективность использования подвижных игр в режиме учебного дня для развития двигательных качеств младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эффективность использования подвижных игр в режиме учебного дня для развития двигательных качеств младших школьников. В работе рассматривается эффективность влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
1249 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности детей.
Игра с давних пор является неотъемлемой частью жизни человека и используется с целью воспитания и развития различных качеств подрастающего человека, в том числе и физических.
Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, разв

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИГР КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ6
1.1. История развития игры как средства обучения и воспитания6
1.2. Формы организации подвижных игр и их классификация9
1.3. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр в режиме учебного дня младших школьников18
1.4. Методика проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ23
2.1.Организация констатирующего эксперимента23
2.2.Методы исследования и диагностика уровня развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ32
3.1. Программа педагогического эксперимента по развитию двигательных качеств младших школьников с использованием подвижных игр32
3.2.Динамика показателей и результаты эксперимента40
ВЫВОДЫ46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ48
ПРИЛОЖЕНИЯ55
ПРИЛОЖЕНИЕ А55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б56
ПРИЛОЖЕНИЕ В57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абысова Г.А. Влияние занятий физической культурой на здоровье школьников / Г. А. Абысова, Н. Я. Эглит. - М.: АСТ, 2018.– 152 с .
2.Аляева Ю.В. Развитие физических качеств у школьников
младших классов с применением подвижных игр / Ю.В. Аляева // Экологическая безопасность, экология и здоровье: сборник научных трудов Х Всероссийской (очно-заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов. – Изд-во: Цицеро (Челябинск). – 2019. – С. 10-13.
3.Андрианова Н.В. Теория и методика подвижных игр: методическое пособие / Н.В. Андрианова, И.В. Бессонова, Т.И. Полунина; Изд-во: Государственный социально-гуманитарный университет. – 2018. – 82 с.
4.Аникин А.И. Использование подвижных игр в занятиях подвижными играми / А.И. Аникин, В.В. Воронков // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: тезисы докладов VI науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. Изд-во: Коломенский государственный педагогический институт.
– 2019. – С.91.
5.Бальсевич В. К. Развитие быстроты и координации движений у детей / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2020.–№ 10. – С. 8-10.
6.Бандаков М. П. Индивидуализация средств и методических подходов на уроках физической культуры как условие эффективного развития физических качеств и психических процессов школьников: дис. канд. пед. наук / М. П. Бандаков. – СПб., 2019. – 211 с.
7.Былеева Л. В. Подвижные игры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – М.:«ФиС», 2020. – С. 14–35.
8.Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Бобылева. - М.: АСТ, 2018. - 300 c.
9. Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни – Москва: Советский спорт, 2019
10.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 2018. – 480 с.
11. Влияние физической культуры на здоровье младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/material-dlya-uchiteley-nachalny

Четкое объективное судейство, согласно правилам игры, вызывает у игроков положительные эмоции. Подвижные игры при регулярном их проведении помогают выработке динамических стереотипов нервных процессов, что облегчает выполнение движений, делает их более экономными. В связи с усиливающимся в наше время потоком информации, увеличением времени на учебные занятия, сокращением действий, требующих мышечных усилий, у подрастающего поколения наблюдается гиподинамия. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсирует дефицит двигательной активности [15].
Подвижные игры могут быть средством активного отдыха после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков на площадке во время спортивного часа, во время прогулки (при продленном дне), дома после прихода из школы и по окончании приготовления уроков. В младших классах школы жела