Процесс обучения техники лыжных ходов.
ВВЕДЕНИЕ
Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Хорошим средством воспитания данного качества могут служить различные имитационные и специально-подводящие упражнения. В литературе встречается достаточное количество материала по имитационным упражнениями специально-подводящим упражнениям в обучении лыжников-гонщиков, но они специализируются на учащихся спортивных школ. Существует необходимость в разработке и применении этих упражнений в учебно-воспитательном процессе, а именно, в обучении основам лыжной подготовки на уроках физической культуры учащихся среднего звена.[4,5]
Широкая популярность лыжного спорта, его доступность в условиях обучения в школе позволяют использовать лыжную подготовку как один из ведущих разделов физического воспитания школьников. Однако, лимит времени, отведенный учебной программой на прохождение данного раздела, часто меняющиеся погодные условия, короткие малоснежные зим
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Теоретико-методические особенности имитационных упражнений в обучении основам лыжной подготовки. 1.2 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические характеристики детей среднего школьного возраста (5-7 класс). 10
1.3 Виды лыжных ходов в классическом стиле их особенности и техника. 13
2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Цель и задачи исследования 2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 2.4 Имитационный комплекс для учащихся среднего школьного возраста 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 29
3.1 Анализ полученных результатов на начало исследования 30
3.2 Анализ полученных результатов на конец исследования 3.3 Сравнительный анализ технических ошибок в имитационных упражнениях в начале и конце эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авакуменков А.А. Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы / А.А. Авакуменков : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : СПб., 2000 162 c.
Архипов А.А. На лыжах – за здоровьем / А.А.Архипов – К.: Здоровья, 1987. – 157с.
Ауль Ю.М. О закономерностях физического развития школьников. – Тарту, 2006.
Барков В. А. Научно-методические основы лыжной подготовки будущих учителей начальных классов / В. А. Барков, Ю. В. Сак. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2011. – 143 с.
Бутин И. М. Лыжный спорт : учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / И. М. Бутин. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 368с.
Видякин М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / М.В.Видякин – Волгоград.: Учитель, 2006.-171с.
Гугин А.А. Совершенствовать функцию равновесия / А.А. Гугин // Физическая культура в школе. – 2013. – №3. – С. 36–39с.
Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика / Д.Д. Донской. – Издание 2-е, дополненное.- М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 138с.
Донской Д.Д., Гросс Х.Х. Техника лыжника-гонщика / Д.Д. Донской. –М.: Физкультура и Спорт, 1971. – 135с.
Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки / сост. Г.П. Попова – Волгоград: Учитель, 2007. – 173с.
Железняк Ю. Д. Педагогическое физкультурно- спортивное совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И. П. Кравцевич [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 384 с.
Киселев В. М., Шопин, В. И., Юранов, С. Я. Техника и методика обучения в лыжном спорте: практ. пособие / В. М. Киселев, В. И. Шопин, С. Я. Юранов. – Минск: БГПУ, 2010. – 60 с.
Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 класс.: Метод. пособие / Ю.Г. Коджаспиров – М.: Дрофа, 2003. – 176с.
Кондратов А.В., Манжосов В.Н. Методика совершенствования техники лы
За время этой фазы происходит подседание со сгибанием опорной ноги в коленном и тазобедренном суставах. Так как скорость моментально падает до нуля и лыжа останавливается, необходимо стремиться к сокращению времени на эту фазу, выполнять все действия быстрее. Продолжительность фазы колеблется от 0,06 до 0,09 с, у сильнейших лыжников - около 0,06 с. В этой фазе резко увеличивается скорость выноса маховой ноги, причем она выносится вперед не коленом, а как бы стопой. [14]
4-я фаза - выпад с подседанием. Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой. [14]
Фаза начинается с момента остановки лыжи. В этой фазе уже начинается активное отталкивание за счет энергичного разгибания в тазобедренном суставе, одновременно происходит подседание в коленном суставе. Подседание происходит не только в коленном, но и в голеностопном сус