Изобразительное искусство как средство эстетического развития детей младшего школьного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изобразительное искусство как средство эстетического развития детей младшего школьного возраста. В работе рассматривается эстетическое развитие младших школьников в образовательном процессе школы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема эстетического развития младших школьников тесно связана с содержательно целевыми аспектами совершенствования образования и общества в целом.
Однако имеется ряд неразрешённых вопросов. До сих пор не определён характер взаимосвязи между процессами эстетического развития младших школьников и механизмами взаимодействия видов искусства. Не разработаны модель и педагогические условия эстетического развития младших школьников на основе взаимодействия видов искусства в образовательном процессе школы. По-прежнему задачи эстетического развития детей решаются изолированно на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы без сквозного рассмотрения отдельных проблем художественного познания, недостаточно используются новые технологии полихудожественного и интегрированного подходов к эстетическому развитию личности в школе.
Эстетическое развитие младших школьников является объектом внимательного изучения в области философии, психологии,

Содержание
Введение ……………………………………………………………………......
1 Теоретические основы изобразительного искусства как средства эстетического развития детей младшего школьного возраста …………….
1.1 Роль изобразительного искусства в эстетическом развитии младших школьников в психолого-педагогическом аспекте ………..
1.2 Педагогические условия эстетического развития младших школьников средствами изобразительного искусства ………………
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетического развития младших школьников в изобразительном искусстве ……………
2.1 Диагностика исходного уровня эстетического развития детей младшего школьного возраста …………………………………………
2.2 Содержание работы по эстетическому развитию младших школьников средствами изобразительного искусства …………………
2.2 Методические рекомендации по эстетическому развитию младших школьников в изобразительном искусстве …………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………………....
 

Список использованных источников
Абсалямова, А. А. Показатели некоторых интеллектуальных умений школьников и проблемы их формирования / А. А. Абсалямова. – Уфа, 2005. – 320 с. – Текст : непосредственный.
Азарова, Л. Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников / Л. Н. Азарова. – Текст : непосредственный. // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 80-81.
Андреева, М. Г. Образовательная среда и педагогика творческого саморазвития / М. Г. Андреева. – Москва : Просвещение, 2011. – 399 с. – Текст : непосредственный.
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей : учебное пособие / Д. Б. Богоявленская. – Москва : Академия, 2016. – 173 с. – Текст : непосредственный.
Большакова, Л. А. Развитие творчества младшего школьника / Л. А. Большакова. – Москва : Просвещение, 2015. – 82 с. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский. – Москва : АРДИС, 2014. – Текст : электронный. (Дата обращения : 09.04.2023).
Дереклеева, Н. И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н. И. Дереклеева. – Москва : Академия, 2017. – 216 с. – Текст : непосредственный.
Дубровин, В. М. Основы изобразительного искусства : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. М. Дубровин ; под научной редакцией В. В. Корешкова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 360 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11430-0. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/518306 (дата обращения: 20.12.2022).
Ефремов, О. Ю. Педагогика : учебное пособие / О. Ю. Ефремов. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 351 с. – ISBN 978-5-388-00657-8. – Текст : непосредственный.
Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 247 с. – URL: https://urait.ru/bc

Приобщение к творчеству положительно влияет на общую эстетическую культуру учащегося, делает его более умелым читателем и зрителем. Практические задания на занятиях литературного кружка направлены на развитие навыков творческого чтения. Например, подобрать иллюстрацию к каждому виду художественной выразительности, привести примеры или придумать пародию на злоупотребление образной выразительностью, примеры жеманства и манерности языка. Все задания могут стать программой литературного вечера-конкурса, подготовленного членами кружка.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности». С этой целью учитель организует музыкальные кружки на базе школы.
Музыкальные кружки по своей доступности, распространенности и охвату большого количества школьников занимают ведущее место среди других форм кружковой работы по музыкально-эстетическому в