Оценка эффективности деятельности органов государственной власти на примере Администрации правительства Кузбасса
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема актуальна, т.к. система гос.управления и контроля в субъектах Российской Федерации совершенствуется. Она находится под постоянным воздействием государственной политики, реализуемой в данный момент. «Толчком» для развития системы государственного управления явилось формирование системы стратегического планирования, потребовавшее пересмотра подходов к обеспечению эффективности государственного управления, а также четкого понимания имеющихся в распоряжении органов власти инструментов государственного регулирования.
Повышение конкурентоспособности, инновационного развития, обеспечение устойчивого экономического роста, качества жизни населения регионов России – составляющие набора целей экономической политики, политики регионального развития на период до 2025 года.
Региональный компонент системы государственного управления подлежит настройке в интересах достижения указанных целей и задач и, в первую очередь, в области развития экономики.
Дополнение системы г
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ11
1.1. Государственное управление региональным экономическим развитием. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ в области развития экономики11
1.2. Инструменты государственного регулирования и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в системе государственного управления региональным экономическим развитием30
1.3 Методический подход к формированию системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кузбасса в области развития экономики50
Выводы по главе 170
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА74
2.1. Базовые показатели эффективности государственного управления региональным экономическим развитием Правительства Кемеровской области – Кузбасса75
2.2. Дополинительные показатели эффективности государственного управления региональным экономическим развитием Правительства Кемеровской области – Кузбасса89
Выводы по главе 297
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНОВ СИБИРИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ99
3.1. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кузбасса99
3.2. Рекомендации по организации деятельности Кузбасса в области развития экономики и применению результатов оценки ее эффективности в системе государственного управления и контроля104
Выводы по главе 3113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ119
ПРИЛОЖЕНИЯ145
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - М., 1993.
2.Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском контроле». - М., 2013.
3.Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». - М., 2014.
4.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании». - М., 2014.
5.Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». - М., 2014.
6.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М., 2003.
7.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». - М., 1999.
8.Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». - М., 2017.
9.Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2014 № 705 «О внесении изменения в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276». - М., 2014.
10.Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». М., 2012.
11.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». - М., 2012.
12.Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повыш
Воссоздание с 2012 года бюджетных дорожных фондов позволило вернуться к целевому финансированию расходов на проектирование, строительство и ремонт автомобильных дорог.
Показатель «качество и протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» формирует инвестиционную привлекательность субъекта РФ, сопряжен с инфраструктурным фактором, оказывающим влияние на развитие регионов Сибири.
Данные содержатся в отчетности Федеральной службы государственной статистики и Федерального дорожного агентства, органов исполнительной власти субъектов РФ (годовая).
2. «Общее количество муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» - показатель, достигший сравнительной стабильности в последние годы, сложившийся при формировании схемы территориальной организации местного самоуправления в период проведения реформы местного самоуправления (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).