Процесс подготовки юных прыгунов в длину
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Прыжки, так же как ходьба, бег и метания, относятся к тем видам движений, которые наиболее часто используются человеком в повседневной жизни. Прыжок в длину с разбега относится к основным видам движений, включен в базовое содержание школьной программы физического воспитания, начиная со второго класса, а результаты прыжка являются нормативами данной программы. Кроме того, прыжковая подготовка оказывает положительное влияние на другие виды прыжков, входящих в такие разделы школьной программы физического воспитания, как гимнастика, подвижные и спортивные игры. По мнению многих авторов, прыжки являются одним из эффективных средств формирования тонких механизмов управления, лежащих в основе точного выполнения движений
По мнению современных специалистов и теоретиков в области физической культуры и спорта, показатели российских спортсменов, выступающих в дисциплине «Прыжки в длину», заметно ухудшились по сравнению с недавним прошлым [2]. В советский период развити
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ПРЫГУНОВ В ДЛИНУ……………………………………………………………………………......
1.1 Характеристика, история развития и особенности спортивной дисциплины «Прыжки в длину»…………………………………………..………...........................
1.2 Анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего школьного возраста, учитываемые при разработке методической системы тренировок………………………………………..………............................................
1.3 Современные методики и упражнения, применяемые для развития скоростно-силовых способностей юных прыгунов в длину……….………………
1. 4 Современные методики развития скоростно-силовых способностей юных прыгунов в длину……………………………………………………………..………
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….......…
Методы исследования…………………………........……………….…………
2.2 Организация исследования…………………………………….…………………
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Анализ результатов эффективности управления тренировочных процессов юных прыгунов в длину …………………………………………………………
3.2 Анализ результатов эффективности управления тренировочных процессов юных прыгунов в длину …….……………………..…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..……...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабин, А.В., Индивидуальное регулирование нагрузки у юных легкоатлетов на этапе углубленных занятий спортом. Структура и содержание тренировочных нагрузок у юных спортсменов [Текст]/ Сб. науч. тр. - Алма - Ата, 1999. - С. 3-9.
2. Алабин, В.Г., Многолетняя тренировка юных спортсменов Текст] / В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П. Бизин. – М.:Харьков: Основа, 2000. – С. 245.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М:Просвещение, 1990.-26с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика[Текст] / И.С Барчуков : учеб. пособие для студентов вузов, - М.: Академия, 2009. - 526 с
5. Балахичев, В. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по легкой атлетике [Текст]/ В. Зеличенк – Москва- Москва: Человек 2013- 202сю
6. Бекетов, В.А. Методика подготовки юных спортсменов [Текст]/ В.А. Бекетов - Киев: УМК ВО, 1999. – 46 с.
7. Борисова, О.Д. Физическое воспитание детей [Текст]/ О.Д. Борисова – М.: «ФмС»,2000. – С. 9 - 10.
8. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов[Текст]/ Б.В. Валик - М.: «ФиС», 1999. – С. 165.
9. Верхошанский, Ю.В.,. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом: Теория и практика физической культуры. [Текст]/ Верхошанский, Ю.В., Мироненко, И.Н., Антонова, Т.М. и др. –M: Просвещение, 1999. - № 1. - С. 14. 72
10.Врублевский, Е.П. Легкая атлетика основы знаний в вопросах и ответах. [Текст]/ Е.П Врублевский : учебное пособие – ―Физическая культура‖, 2016 – c. 240.
11.Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст]/ Е.Д. Гагуа; Моск. рег. центр развития легкой атлетики ИААФ. - М.: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. - 72 с.
12.Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта, Легкая атлетика учебник. [Текст]/ Г.В Грецов, Янковский, А.Г; МоскваАкадемия 2013-288с.
13.Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие [Текст]/ В.П. Губа; Смоле
Взрывная сила выдаёт навыки спортсмена в процессе выполнения движения, получать максимальные показатели силы за достаточно маленький промежуток времени. Для взрывной силы характерны две составляющие: стартовая и ускоряющая сила.
Стартовая сила является характеристикой умения мышц оперативно развить рабочее усилие в первый момент их напряжения.
Ускоряющая сила - умение мышц увеличивать наращивание рабочего усилия при их начавшемся сокращении.
Надо выделить, что эти составляющие структуры, являясь врожденной способностью нервно-мышечного аппарата человека, применяются им в процессе становления скоростно-силовых качеств в неравной степени.
Данный факт находится в зависимости от условий извне.
В целом, тенденция заключается в следующем: чем ниже сопротивление движению и чем оно короче, тем выше роль у абсолютной скорости движений и стартовой силы и наоборот [8].
Когда проявляются скорост