Нейромаркетинг и медиаобразование потребителя
ВВЕДЕНИЕ
В век современных технологий маркетологи используют в своих работах последние достижения науки. Один из таких приемов в их индустрии называется – нейромаркетинг. В его основе лежит сканирование мозговой активности потребителей во время просмотра рекламных роликов и употребления продуктов.
Для изучения того, как реагирует человеческий мозг на увиденное используется магнитно-резонансная спектроскопия, магнитная энцефалография и ЭЭГ (электрическая энцефалография). Благодаря этим приборам у маркетологов появляется возможность определить, какие зоны мозга активны у аудитории в тех или иных условиях. Помимо этого, отслеживаются зоны, отвечающие за кратковременную и долговечную память, позитивные эмоции, концентрацию и внимание.
В Европе появились первые фирмы, специализирующиеся на нейромаркетинге, которые помогают рекламным агентствам проводить исследования целевой аудитории. Одной из таки фирм является – Neurosense, которая работает при Оксфордском университете.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
1.1 Медиаобразование как производительный фактор развития образования 6
1.2 Международный опыт внедрения медиаграмотности для отдельных целевых групп 8
1.3 Понятия и термины, характеризующие информационную подготовку человека. 9
1.4 Практика информационной подготовки и медиаобразования в России. 11
1.5 Нейромаркетинг – как новейший метод нетрадиционного влияния на поведение потребителей медиаобразования 13
2 АНАЛИЗ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РОССИИ 20
2.1 Состояние развития медиаобразования в России 20
2.2 Особенности современных информационно-коммуникационных обменов 23
2.3 Реализация журналистской модели медиаобразования в России 29
3 МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И НЕЙРОМАРКЕТИНГ ПОТРЕБИТЕЛЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова Н. Психология массовых коммуникаций. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Антонова, Litres, 2021. 374 c.
2. Федоров А. В., Гура В. В., Усенко Л. В. Медиаобразование: вчера и сегодня / А. В. Федоров, В. В. Гура, Л. В. Усенко, Москва: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. 234 c.
3. Гендина Н. И. [и др.]. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко, Москва: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. 512 c.
4. Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. 352 c.
5. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика // Издательство" ЦВВР". 2001. C. 28.
6. Бондаренко Е. А., Дубровская Е. В. Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы 2018.
7. Бондарчук А. В. Медиаобразование в школе и вузе и реформирование отечественного образования Таганрог:, 2019.C. 115–121.
8. Вартанова Е. Л., Засурский Я. Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. 2003. № 3. C. 5–10.
9. Васюков И. Общение-золото и главное полезное ископаемое Интернет // www. flogiston/articles/netpsy/vasukov2 (а). 2000.
10. Воронкова О. В. Поведение потребителей / О. В. Воронкова, Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 84 c.
11. Гендина Н. И. [и др.]. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова, Москва: Школьная б-ка, 2003. 296 c.
12. Гендина Н. И. Проблема Интеграции Информационной И Медиаграмотности: Международный Опыт И Российские Реалии // Вестник Кемеровского Государственного Университета Культуры И Искусств. 2012. № 19–1. C. 18.
13. Дембинская Н. Иллюзия
Взаимозависимость между неврологическими реакциями аудитории и их рассуждениями. В этом случае аргументы, которые озвучивает участник эксперимента, не совпадают с естественной реакцией. Такой анализ способен помочь выбрать наиболее подходящий под целевую аудиторию вариант упаковки или рекламы, которые будут оказывать наиболее точное и действенное эмоциональное восприятие.
Наблюдение за активность мозга и физиологическими реакциями аудитории во время выбора из нескольких вариантов предложений. Этот способ помогает ответить на вопрос «о степени предпочтения к продукту или бренду», когда он находится между конкурирующими предложениями на стеллаже в магазине.
Изучение влияния внешних воздействий на органы чувств потребителя.