Сотрудничество как способ предупреждения конфликтов в организации
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы: «Сотрудничество как способ предупреждения конфликтов в организации». Данная тема является актуальной, так как сотрудничество важно как в обычном взаимоотношении между людьми, так и на рабочем месте, потому что оно ведет к большему общению между коллегами и повышению производительности. Когда люди работают вместе для достижения общей цели, каждый из них может использовать свой опыт и навыки, чтобы внести свой вклад в ее успех. Способность работать в сотрудничестве с другими - основа успешной деятельности организации.
Фундаментальным признаком всех процессов управления поведением работников в организации является сотрудничество. Оно возникает как необходимость преодолеть биофизические и функциональные ограничения, которые присущи каждому работнику. Поэтому специализация труда предполагает и его корректирование в определенную систему взаимодополняющих функций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….5
Основные характеристики конфликтов в организации……………………..5
Факторы, влияющие на возникновение конфликтов в организации………8
ГЛАВА 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ……………………………………………………………………….12
2.1 Сотрудничество: виды и методы……………………………………………12
2.2 Деятельность руководства по организации сотрудничества………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева Р. Р., Булуева Ш. И., Магомедова П. К. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт. 2019. 382 с.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Питер, 2020. 560 с.
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. СПб.: Питер. 2019. 528 с.
4. Белинская А. Б. Конфликтология в социальной работе. Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2018. 214 с.
5. Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта // Саранск, 2017. -С. 17-20.
6. Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. 112 с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений. -2-е изд. испр.и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. -М.: Академический Проект; Альма Матер, 2019. -384 с.
Гордиенко Н.Н., Политаева Е.Н. Психологические особенности и пути преодоления межличностных конфликтов работников //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. -2019. -№ 16. -С. 73-78.
Гришина Н. В. Психология конфликта. Хрестоматия. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2017.
Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2020.
Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 364-366.
Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников//Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2019. № 1 (7)
Мартумян Л. С. Традиционный и интеракционистский подходы к конфликтам в организации // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 662-664.
Маслова О. П., Калмыкова О. Ю. Конфликтологическая компетентность руководителя: оценка социально-психологического самочувствия работников//Известия СНЦ РАН. Вып. «Актуальные проблемы психологии». -Самара: СНЦ РАН, 2019.
Самые распространенные проблемы передачи информации - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать и донести до сведения подчиненных точное описание их должностных обязанностей.
Это самые частовстречающиеся причины конфликтов в организации. Отсюда видно, что руководителю подвластны практически все объективные причины конфликтов, поэтому разрешение конфликтов и их недопущение - есть обязанность руководителя.