Исследование особенностей мотивационной и волевой сферы личности студента
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой психологии.
Сложность и противоречивость изучения процесса мотивации объясняется тем, что каждый автор имеет свой взгляд на данную проблему, каждый по-своему трактует содержание данного процесса, структуру мотива.
В современной психологии термин «Мотив» применяется для обозначения различных явлений и состояний, вызывающих активную деятельность субъекта. Изучение причин активности человека и животных началось еще с Древнегреческих и Древнеримских философов, таких как Аристотель, Гераклит, Сократ, Платон и другие. Но наряду со значительными успехами в области изучения причин поведения человека, философское течение обладало рядом недостатков, человек виделся философам
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...............3
1. Теоретическое исследование мотивационно-волевой сферы личности………….5
1.1. Структура мотивационной сферы личности……………………………
1.2. Организация мотивационной сферы личности………………………..
1.3. Организация мотивационной сферы личности…………….
1.4. Особенности волевой сферы личности студентов……………………...
2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационной сферы личности2.1 Изучение методик, используемых в исследовании………………………
2.2 Описание полученных результатов……………………………………….
2.3 Рекомендации по проблеме изучения мотивации в деятельности молодёжи………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы…………………………
Приложение 1………………………………………………………………….
Приложение 2………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Арбузова, Е.Н. Юридическая психология: Учебное пособие. - СПб.: СПбАА, 2005.
2. Джеймс, У. Психология. - М.: Педагогика, 1991.
3. Изард, К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.
5. Кретти, Б.Дж. Психология в современном спорте: моногр. / Б.Дж. Кретти. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 203 с.
6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М, 2001.
7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М, 2009.
8. Ломов Б, Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
9. Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. - Киев, 1975.
10. Пилоян, Р.А. Особенности мотивации фехтовальщиков различного возраста и квалификации / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 9. - С. 8-10.
11. Пилоян, Р.А. Подготовка спортсменов с учетом особенностей их мотивации / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 3. - С. 34-35.
12. Платонов К.К. О системе психологии. М, 1972.
13. Психология: учебник / под ред. Б.А. Сосновского. М, 2011.
14. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие / А.В. Родионов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 576 с.
15. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб., 1998.
16. Тарас, А. Е. Психология спорта: хрестоматия / сост. А. Е. Тарас. - М.: АСТ, 2005. - 352 с.
17. Файзуллаев А. А. Принятие мотива личностью. // Психологический журнал, 1985, Т. б, № 4. с. 87-96.
18. Фрэнкин, Р. Мотивация поведения. - СПб.: Питер, 2003.
19. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: моногр. / И.А. Фурманов. - М.: Владос, 2004. - 351 с.
20. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер, 2003.
21. Шмелев, А.Г. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М.: МГУ, 1990. - 221 с.<
Общим же Проявлением всех этих недугов является факт изменения личности человека и, естественно, стратегии его поведения и особенности поступков.
Что же влияет на поведение человека? Это разнообразные силы, которые могут находиться как внутри человека, так и вне его организма. К внутренним мотивационным силам относятся физиологические процессы, происходящие в организме человека и связанные с его органическими потребностями, а также психологические свойства, состояния, процессы человека и их динамика. К внешним мотивационным силам можно отнести обстановку, людей, окружающих данного человека, разного рода внешние воздействия, оказываемые на него. Например, в организме человека в данный момент времени может чего-то недоставать, скажем, продуктов питания, воды, кислорода, и этот дефицит биохимических веществ в виде актуальных органических потребностей может оказывать влияние на поведение человека.
1.3 Организация мотивацио