Феномен многосоставности архетипических моделей героев в пьесе Шварца «Дракон

Скачать курсовую работу на тему: "Феномен многосоставности архетипических моделей героев в пьесе Шварца «Дракон". В которой проанализирована экранизация произведения – фильм «Убить дракона», а также ряд современных телевизионных сериалов и кинофильмов с целью определить особенности функционирования ключевых архетипов пьесы в современном кинематографе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.07.2024
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Шли 30 –ые годы XX века. Время глобального изменения общественного сознания. Массовый голод в начале 30-ых годов в следствии сплошной коллективизации, создавших дефицит продовольствия на селе, где в свою очередь прокатилась волна раскулачивания. Наряду с этим строительство Беломорканала силами заключённых Гулага. Так же начало Стахановского движения. А дальше в массовые репрессии. Картина достаточно мрачная Вторая половина 30-х годов рассеяла надежды на быстрое уничтожение фашизма: чума расползлась по Европе, шли бои в Испании, гитлеровская Германия готовилась к войне. Жизнь в нашей стране после всего, что стало достоянием широкой общественности в период гласности, С другой стороны кипела жизнь, покорялся полюс, совершались сверхдальние перелеты, увеличивалось число рекордов и героев, звучала праздничная, неизменно оптимистическая музыка. А в глубине все затаилось, сжалось, напряглось в предчувствии войны. Именно в это нелёгкое время творил свои пьесы-сказки великий драмат

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
2. Архетипы образов и мотивов в пьесе «Дракон»
2.1. Анализ пьесы Е.Л.Шварца «Дракон» на основе архетипических образов К.Юнга………………………………..6
2.2. Связь «Дракона» с волшебной сказкой и славянской мифологией……...12
3. Психотипные модели –образы животных в сказке……………………………………………..................................................16
4. Архитепические мотивы и образы пьесы Шварца «Дракон» в современном кинематографе……………………………………..19
5. Заключение…………………………………………………………………….25
6. Список литературы……………………………………………………………26

Список литературы
1. Акимов Н.Л. Не только о театре. – М., 1964
2. Амосова А. Парадоксальный мир искусства// Амосова А. эстетические очерки. Избранное. – М., 1990
3. Андерсен Г.Х. Сказки и истории. СПб., 2000
4. Арбитман Р. Пришла Цокотуха с базара... О детской литературе-92//Литературная газета. 1993, 17 марта. С.4
5. Брауде Л. Ю. К истории понятия "Литературная сказка". – Известия АН СССР // Серия литературы и языка. – 1977. – Т. 36. - № 3
6. Габбе Т. Город мастеров: Пьесы-сказки. М., 1961. С.163
7. Головчинер В. Е. Эпический театр Евгения Шварца. Томск, 1992. С. 12.
8. Головчинер В. Е. Эпическая драма в русской литературе ХХ века. Томск, 2007. С. 195.
9. Колесова Л. И. Свое в чужом (О сказке Е.Шварца "Золушка") // Проблемы детской литературы. Петрозаводск. 1995. С. 76-82
10. Липовецкий М. Чтоб сильнее стала сказка… // Детская литература. 1987 - № 4
11. Литература: Большой справочник для студентов / Э.Л. Безносов, Е.Л. Ерохина, А.Б. Есин и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 592 с
12. Литературная сказка. История, теория, поэтика. – М., 1996
13. Минералов Ю. И. Теория художественной словестности: Поэтика и индивидуальность. – М., 1999
14. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М., 2006, 2007. С. 215-227
15. Цимбал С. Шварц Евгений Львович // Шварц Е. Л. Пьесы. Л. : Сов. Писатель, Ленингр отд –е, 1972. С. 5 -40
16. Шварц Е. Л. Проза. Стихотворения. Драматургия. – М.: Олимп; ООО " Фирма "Изд –во АСТ" , 1998 г. – 640 с.
17. Юнг К. Г. Aion: исследование феноменологии самости. М., 1997. С. 299. 66 Там же. С. 299

Согласно концепции Юнга, гармоничное взаимодействие архетипов Анимы, Анимуса и Мудрого Старца (у мужчин) является исходной схемой для центрального архетипа – Самости. «Психологически, самость представляет собой единство сознания (мужское начало) и бессознательного (женское начало). Она означает психическую целостность».
Таким образом, Ланцелота можно рассматривать как воплощение в высшей степени целостной личности. Однако понятие «личность» по отношению к Самости можно употребить лишь условно, поскольку она стоит гораздо выше социальной сферы.
Помимо вышеперечисленных архетипов, по мнению Хо Хе Ен, важное место в пьесе и творчестве Шварца в целом занимает архетип младенца: «…образ ре