Формирование готовности к контекстному общению у старших дошкольников с ЗПР.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование готовности к контекстному общению у старших дошкольников с ЗПР. В работе рассматривается готовности к контекстному общению у старших дошкольников с ЗПР посредством игровых кейсов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2024
Объем файла
439 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Бакалаврская работа посвящена актуальной проблеме дошкольной дефектологии – формированию у детей с задержкой психического развития готовности к контекстному общению.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на создание у дошкольников ситуации социальной успешности детей, и для этого формирование у ребенка навыков позитивного взаимодействия с окружающими приобретает особое значение как залог к их дальнейшему успешному развитию [47].
Формирование навыков коммуникации, общения с людьми, установление положительных взаимоотношений с людьми – довольно значимая психолого-педагогическая задача в обучении и воспитании старших дошкольников. Для успешного перехода старшего дошкольника к школьному обучению, ребенку важно овладеть всеми компонентами психологической готовности к школе: интеллектуальной, личностной, эмоционально-волевой и коммуникативно-социальной.
Коммуникативная готовность является результатом развития общения д

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования готовности к контекстному общению 8
1.1. Понятие «контекстное общение» 8
1.2. Онтогенез контекстного общения 10
1.3. Характеристика общения у дошкольников с задержкой психического развития 12
1.4. Педагогические подходы к развитию контекстного общения у дошкольников с задержкой психического развития 14
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Экспериментальное изучение сформированности готовности к контекстному общению у дошкольников с задержкой психического развития 21
2.1. Цели, задачи, принципы и организация экспериментального исследования 21
2.2. Методики исследования 25
2.3. Анализ результатов исследования 34
Выводы по главе 2 45
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию готовности к контекстному общению у старших дошкольников с задержкой психического развития 48
3.1. Цель, задачи, принципы формирующего эксперимента 48
3.2. Содержание и организация формирующего эксперимента 56
3.3. Оценка эффективности проведенной работы 64
Выводы по главе 3 67
Заключение 69

Список литературы не найден

Педагогический эксперимент
Методы качественно-количественного анализа полученных результатов.
В программу констатирующего эксперимента необходимо включить:
Изучение педагогической и медицинской документации: развитие ребенка ранее, перенесенные заболевания ребенка для сбора анамнеза с целью изучения истории развития ребенка.
Наблюдение за дошкольниками, имеющими задержку психического развития в образовательной деятельности и в ходе обследования.
Выделялись такие показатели, как:
- Состояние работоспособности ребенка;
- Взаимодействие испытуемых со взрослыми и сверстниками;
- Эмоциональные реакции на похвалу, замечания и т. д;
- Уровень сформированности поведения на занятиях, в режимных моментах.