Средства формирования коммуникативных умений студентов физкультурного вуза

Скачать дипломную работу на тему: "Средства формирования коммуникативных умений студентов физкультурного вуза ". В которой разработана программа, направленная на повышение уровня развития коммуникативных умений студентов физкультурно-спортивного вуза (профиль подготовки физкультурное образование).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2024
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Сложность современных социальных процессов, общая нестабильность нашего общества остро сказываются как на духовном, так и на физическом развитии подрастающего поколения. Это поднимает проблему профессионально-педагогической подготовки учителя, в частности, учителя физической культуры, на новый уровень. В системе современного вузовского образования эта подготовка рассматривается в единстве научно-теоретической и практической сторон.
Назрела необходимость подготовки не просто педагогических кадров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области физической культуры и спорта, а, в первую очередь, активной, творческой личности, умеющей гибко реагировать на происходящие изменения, обеспечивающей грамотный и эффективный процесс педагогического общения посредством необходимых коммуникативных умений в профессионально-педагогической деятельности (Лебедь-Великанова Е.Е. 2013)
В структуре высшего образования используются далеко не все ресурсы для совершенствов

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Обзор литературы 6
1.1. Общая характеристика коммуникации и общения в педагогике 6
1.2. Особенности формирования коммуникативных умений студентов физкультурного вуза 16
1.3. Коммуникативность в структуре педагогической деятельности учителя физической культуры 19
Заключение по I главе 32
Глава II. Методы и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
Глава III. Результаты исследования 38
3.1. Содержание программы повышения уровня развития коммуникативных умений у студентов физкультурно-спортивного вуза 38
3.2. Экспериментальное обоснование программы повышения уровня развития коммуникативных умений у студентов физкультурно-спортивного вуза 43
Выводы 51
Список литературы 53

Список литературы
Асмолов, А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа : Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»/ А. Г. Асмолов ; – Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография), 2002. – 367 с.
Бавтрюков И.А. Формирование психолого-педагогической компетентности у будущих специалистов по физической культуре и спорту: дисс. канд. пед. наук / И.А. Бавтрюков – М., 2009. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-psikhologo-pedagogicheskoi-kompetentnosti-u-budushchikh-spetsialistov-po-fizich (дата обращения –12.03.2022) — Текст: электронный
Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды / П. П. Блонский. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 164 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-9916-8140-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/393832 (дата обращения: 07.06.2022).
Богачев, А.Н. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя в процессе воспитательной деятельности вуза: Автореф. дис. канд психол. наук/ А.Н. Богачев. – Спб, 2013. – 20 с.
Гилфорд Дж. Социальный интеллект (Гилфорд) / Гилфорд Дж. — Текст : электронный // Psytests.org : [сайт]. — URL: https://psytests.org/iq/guilford/guilford.html (дата обращения: 06.03.2022).
Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Гогунов, Н. Е, Мартьянов, И. Б. — 2-е изд. — Москва : Издательский центр "Академия", 2004. — 224 c. — Текст : непосредственный.
Горобец Л.Н. Формирование риторической компетенции студентов-нефилологов в системе профессиональной подготовки в педагогическом вузе: дисс. канд. пед. наук / Л.Н. Горобец – М., 2007. – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-ritoricheskoi-kompetentsii-studentov-nefilologov-v-sisteme-professionalnoi-pod-0 (дата обращения –1

В процессе педагогической коммуникации передаваемая информация может убедить и принудить ученика к определенному поведению, упражнять нравственные, интеллектуальные и коммуникативные свойства личности. Эта коммуникация выполняет ряд педагогических функций:
функция формирования личности, так как «воспитание есть способ воспроизводства индивида как субъекта общественной жизни, существенными чертами которого являются передача социального опыта и управление процессом формирования и развития личности», — писала Беляева Л. А. [24];
функция социальной детерминации поведения и деятельности личности;
познавательная функция, способствующая пониманию и изучению окружающего мира;
экспрессивная