Разработка рекомендаций по внедрению и использованию средств навигации при организации и обслуживании воздушного движения в Региональном центре ЕС ОрВД Красноярск
Введение.
Единая система организации воздушного движения Рοссийскοй Федерации, является важнейшим кοмпοнентοм сοхранения нациοнальнοй безοпаснοсти гοсударства, οбеспечения безοпаснοсти испοльзοвания вοздушнοгο прοстранства и приемлемοгο урοвня безοпасности пοлетοв при οбслуживании вοздушного движения, экοномической эффективнοсти пοлетов.
Основу технического обеспечения Единой системы составляют традиционные радиотехнические системы, которые зачастую ограниченны по дальности действия, точности и функциональным возможностям. Их использование малоэффективно на низких высотах полета, в условиях обеспечения воздушного движения над большими водными пространствами, малонаселенной и труднодоступной местностью.
Системы связи, навигации и наблюдения центров Единой системы, выработавшие свой технический ресурс и требующие замены, составляют по различным типам от 56 до 85 процентов. Кроме того, 70 процентов эксплуатируемого самолетного парка в России, имеет на борту аэронавигационные системы
Содержание
Условные обозначения 5
Введение. 7
1.Общие сведения о системе АЗН. 9
1.1. Описание системы. 9
1.2. Определение системы АЗН и ее классификация 12
1.3. Система АЗН-К (ADS-А (ADS-C)) 16
1.4. Особенности и недостатки системы АЗН-К. 19
1.5. Система CPDLC. 20
1.6. Система АЗН-В (ADS-B). 23
2. Внедрение системы АЗН в Красноярском РЦ ЕС ОрВД. 53
2.1. Внедрение системы АЗН В РФ. 53
2.2. Планы по внедрению технологии АЗН в Красноярском РЦ ЕС ОрВД. 54
2.3. Недостатки системы АЗН-В. 59
2.4. Пути решения проблемы безопасности в системах АЗН. 63
Заключение 65
Список использованных источников 67
Список использованных источников
1. Обзор основных путей повышения безопасности системы АЗН-В. В.В.Косьянчук, Н.И.Сельвесюк, Р.Р.Хамматов. ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» г.Москва, Россия, 2019г.
2. Анализ линии передачи данных автоматического зависимого наблюдения вещательного типа. Е.А.Рубцов, А.С.Калинцев, Е.И.Григорьева. Кафедра радиоэлектронных ситстем СПб ГУ ГА, г. Санкт-Петербург, Россия, 2018г.
3. ICAO Seminar on the Implementation of G/G and A/G DatalinkApplications in the SAM Region,2012. https://www.icao.int/SAM/Documents/2012/DATALINK11/Sesion02%2006%20AIRBUS%20FANSSolutions.pdf доступ свободный.
4. Дистанционная система поддержания квалификации. Принципы построения систем АЗН-В. http://dspk.cs.gkovd.ru/ доступ ограниченный.
5. Протокол информационно-технического взаимодействия сервера коммутатора сети АЗН «Гелиос» с комплексом средств автоматизации УВД «Альфа-5». Утверждено главный конструктор АС ОрВД ООО «Форма «Нита»,2012г.
6. «Организация воздушного движения», DOC 4444 ICAO // Официальный сайт МАК, URL: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mak.ru/russian/info/aviamed/dvizhenie.pdf свободный
7. «Кибернетическая безопасность в области гражданской авиации» AN-Conf/12-WP/122 // Официальный сайт ИКАО, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.icao.int/Meetings/anconf12/WorkingPapers/ANConfWP122.1.1.ENonly.pdf свободный
8. Operational manual, FANS – 1/A // ARINC, [Электронный ресурс] режим доступа: http://clck.ru/8cjGO свободный.
9. Реализация SESAR – технологической основы Единого европейского неба // Семинар ИКАО по подготовке АНК-2012, М.: 20-21.03. 2012.
10. Стратегия инвестиционного проекта авиатизации страны // Портал Проектное государство, [Электронный ресурс]: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/project_aviatisazii/ свободный
11. Automatic dependent surveillance system operations // US FAA Advisory circular No 90-114, by 21.9.2012, [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC%2090-114.pdf свободный
12. Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации Система АЗН-К. Назначение
Из этого следует, что имея более высокую точность определения координат от АЗН-В, можно повысить интенсивность и эффективность управления воздушным движением, при этом снизив нагрузку на диспетчерские службы.
Наиболее значимое преимущество системы AЗН-B привлечение в процесс управления всех ВС, находящихся поблизости, в зоне обслуживания воздушного движения. Что позволяет значительно увеличить пропускную способность воздушного движения и его качество. Отображение окружающей полетной обстановки в кабине пилотов дает возможность минимизировать временные интервалы, уменьшать нагрузку в аэропортах, более эффективно планировать операции по загрузке и заправке самолета.
Еще один важный фактор в пользу использования данной системы- обширное покрытие территорий. В оборудование можно устанавливать в районах, где использование РЛ оборудования невозможно или нецелесообразно, что существенно пов