Фирменный стиль сети ресторанов Madyar Collection как эффективный инструмент продвижения ресторанного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе становится все сложнее выдерживать конкурентную борьбу в ресторанном бизнесе, используя только лишь рекламу, ведь потребитель становится менее восприимчив к ней, поэтому следует обратить внимание на другие актуальные методы продвижения.
Создание фирменного стиля ресторана, как и любой организации, будь то экономическая или политическая сфера, является важной составляющей всей ее деятельности, так как благодаря этому инструменту формируется первоначальное отношение общественности к бренду. Под фирменным стилем понимают набор отличительных элементов, который способствует формированию определенного образа компании в сознании аудитории.
В данном исследовании мы рассмотрим фирменный стиль как инструмент продвижения на примере сети ресторанов Madyar Collection и выясним насколько он эффективен. Специфика инструментария продвижения ресторанного бизнеса создает определенные условия и факторы, которые необходимо учитывать при выборе тех или иных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы инструментов продвижения ресторанного бизнеса
1.1 Система инструментов продвижения
1.2 Специфика инструментария при продвижении ресторанного бизнеса
2 Прикладные аспекты исследования фирменного стиля Madyar Collection
2.1 Фирменный стиль: понятие, структура, функции
2.2 Эффективность фирменного стиля как инструмента продвижения сети ресторанов Madyar Collection
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Об основах правового регулирования благотворительной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон №135-ФЗ : «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г.
2. Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006 : текст с изменениями и дополнениями на 4 марта 2023 года : принят Государственной думой 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. от 11 августа 1995 г. – С.3.
3. «Джимми Чу» вошел в список 100 лучших ресторанных концепций России // РБК : [сайт]. – 2023. – URL: https://kuban.plus.rbc.ru/pressrelease/5df380c97a8aa99f91d71556?ysclid=levghri4yf395218769 (Дата обращения: 05.03.2023).
4. Event маркетинг в ресторане // Restoplace : [сайт]. – 2023. – URL: https://restoplace.cc/blog/event?ysclid=le1ij7j6k8823956452 (дата обращения: 21.02.2023).
5. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под науч. ред. проф. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 170 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-004905-2.
6. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров : учебное пособие / И. В. Алёшина. – Москва : ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 480 с. ISBN 5-94687-010-6.
7. Ананьева, Н. В. Рекламная деятельность : учебное пособие / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. – 198 с. – ISBN 978-5-7638-3733-9.
8. Ахматова, И. В. Брэнд-бук и фирменный стиль: учебное пособие / И. В. Ахматова, Е. В. Шокова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 68 с. – ISBN 978-5-7883-1568-3.
9. Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие / А. А. Белов. – Санкт-Петербург : «Северо-запад»; Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 178 с.
10. Бужаков, А. С. Реклама как средство продвижения бизнеса в ресторанной сфере // А. С. Бужаков // Научный журнал. – 2016. – №6 (7). –С.101.
11. Валько, Д. В. Интернет-присутствие как концептуальная основа современного маркетинга / Д. В. Валько // Вестник СМУС74. – 2013. – №1 (1). – С.59-63.
12. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая. – Москва : Дашков и К, 2022. – 416с. – ISBN 978-5-394-04384-0.
13. Гвишиани, Д. М. Организация и управление: учебное пособие / Д. М. Гвишиани. Москва : Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 332 с. – ISBN 5-7038-1324-7.
14. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг : монография / М. Ю. Горнштейн. – Москва : Дашков и К, 2017. – 404 с. – ISBN 978-5-394-02909-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/103736 (дата обращения: 03.03.2023).
15. Гуторова, И. И. Маркетинговые возможности развития ресторанного бизнеса / И. И. Гуторова // Эффективность сферы товарного обращения и труда : Сборник научных статей III Писаренковских чтений, Гомель, 09–10 ноября 2017 года / Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.]. Под научной редакцией Т.В. Гасановой. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2017. – С.33-35. – EDN OTAOON.
16. Джимми Чу
Стоит отметить, что реклама в сфере обслуживания, к которой относится ресторанная сфера, призвана решать следующие основополагающие задачи:
осведомлять население о самом учреждении, о ценах, акциях, сервисе, методах обслуживания и так далее;
повышать спрос на услугу (предложение), увеличить реализацию услуги, понизить фактор сезонности;
поддержание эстетического чувства.
Иными словами, реклама помогает донести до потребителя определенные сведения о ресторане, побудить к первому посещению и закрепить привычку возвращаться в заведение вновь.
Активно используется наружная реклама, которая является оптимальной и подразумевает использование билбордов, растяжек, рекламу на автомобилях и тд.
Но наиболее предпочти