Использование современных маркетинговых инструментов в индустрии моды на примере бренда ЮВОНА

Скачать диплом с рассмотрением эффективных инструментов продвижения бренда одежды YOU WANNA на основе исследования рынка модной индустрии.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
3134 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования. Внимание брендов в модной индустрии к инструментам маркетинговой коммуникаций в продвижении продукции на рынке fashion-индустрии увеличивается с каждым годом. Компании в области моды выбирают определенную маркетинговую политику и выстраивают стратегию продвижения самыми разными способами. Чтобы добиться главной цели в формировании маркетингового управления, а именно увеличить прибыль и узнаваемость бренда, бренды уделяют значительное внимание позиционированию, местам и способам продвижения, уникальным преимуществам, имиджу и репутации, ведь именно они являются решающим в укреплении позиций на рынке в долгосрочной перспективе. Несмотря на большое количество работ, вопрос изучения модной индустрии всегда носит насущных характер в силу динамичности и изменчивости данной отрасли. В современном мире постоянно появляются внешние обстоятельства, которые диктуют новые правила ведения бизнеса для брендов одежды. Соответственно, в условиях неопределенности компании вынуждены постоянно отслеживать тенденции рынка для построения успешной маркетинговой деятельности и выбора наиболее оптимальных маркетинговых инструментов. А повышающийся спрос на отечественные магазины подтверждает необходимость в использовании уникальных методов продвижения на растущем рынке

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МОДНОЙ ИНДУСТРИИ

1.1 СУЩНОСТЬ РЫНКА МОДЫ

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1.3 АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1.4 СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО РЫНКА БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ

2.1 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МОДНОЙ ОТРАСЛИ

2.2 АНАЛИЗ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ В РФ

2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ КОМПАНИИ

2.4 ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В КОМПАНИИ YOU WANNA

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ

3.2 АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ АУДИТОРИИ YOU WANNA

3.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНАЛИЗ «5 КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ» ПОРТЕРА В МОДНОЙ ИНДУСТРИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТА ОПРОСА «ПОКУПКА ОДЕЖДЫ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОТВЕТЫ РЕСПОНДЕНТОВ НА ОПРОС «ПОКУПКА ОДЕЖДЫ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОПРОС КЛИЕНТОВ YOU WANNA

А. Б. Гофман 1994. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. - М.: Наука, 160 с.

А. Ландер. Бизнес-история 12Storeez // TheBluePrint, просмотрено 15.03.2022, https://theblueprint.ru/fashion/trends/drop-effect-strategies

А. Левинская 2021. Farfetch объявил о первом партнерстве с российскими дизайнерами // РБК, просмотрено 15.03.2022, https://style.rbc.ru/items/606d850d9a7947a38e08f1dc

А. Малютина 2020. В России прошел Global Talents Digital – проект, объединивший показы виртуальных и реальных коллекций одежды // РБК Стиль, просмотрено 25.03.2022, https://style.rbc.ru/items/5ee785719a7947132959ec3f

Блог.ingate 2019. Виды интернет-рекламы: инструменты для раскрутки в Сети // Блог.ingate, просмотрено 25.11.2022, https://blog.ingate.ru/detail/vidy-reklamy-v-internete/

В.И. Беляев 2005. Маркетинг: основы теории и практики // Кнорус, просмотрено 10.12.2022 https://dep_mkiso.pnzgu.ru/files/dep_mkiso.pnzgu.ru/belyaev_osnovi_teorii_i_praktiki.pdf

В. Кореновская 2021. 10 маркетинговых исследований, которые можно провести онлайн // Webpromo, просмотрено 20.12.2022, https://web-promo.ua/blog/10-marketingovyh-issledovanij-kotorye-mozhno-provesti-onlajn/

Г. Утешева 2020. Befree вывел несколько эко-коллекций на фэшн-рынок // Fashion United, просмотрено 15.03.2022, https://fashionunited.ru/novostee/moda/befree-vyvel-neskolko-eko-kollektsij-na-feshn-rynok/2020120730451

Г. Утешева 2020. Befree подключился к равноправию в моде // Fashion United, просмотрено 15.03.2022, https://fashionunited.ru/novostee/moda/befree-podklyuchilsya-k-ravnopraviyu-v-mode/2020021728098

Деловой профиль 2022. Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara // Деловой профиль, просмотрено 10.03.2023, https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok-fashion-retail-v-2022-godu-est-li-zhizn-posle-zara/

Записки маркетолога. Маркетинговая политика // Записки маркетолога, просмотрено 09.11.2022, https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovaya_politika/

К. Астраханцев. Supreme x Louis Vuitton и другие дропы: что это такое и зачем они нужны // TheBluePrint, просмотрено 12.01.2023, https://theblueprint.ru/fashion/trends/drop-effect-strategies

К. Флетчер 2019. Медленная мода: изменить систему // Новое литературное обозрение, просмотрено 10.01.2023, https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/52_tm_2_2019/article/21218/

Консультант Плюс. Справочная информация: «Индекс потребительских цен» // Консультант Плюс, просмотрено 15.02.2022, https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19571/

Н. Жестков. Маркетинговые показатели: от маркетолога для владельца // In-scale, просмотрено 10.01.2023, https://in-scale.ru/blog/marketingovye-pokazateli/

О. Страховская 2023. С нами бот // TheBluePrint, просмотрено 20.02.2023, https://theblueprint.ru/fashion/trends/ai-semki

О. Чеснокова 2022. В ЦУМе открылось поп-ап пространство бренда Monochrome // Buro 24/7, просмотрено 12.01.2023, https://www.buro247.ru/news/style/13-jul-2022-pop-up-monochrome.html

Прайм 2022. Одежда, белье и обувь в России подорожали за год более чем на 8 % // Прайм, просмотрено 10.03.2022, https://1prime.ru/state_regulation/20220810/837754242.html

РБК 2022. Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности // РБК, просмотрено 02.03.2023, https://marketing.rbc.ru/articles/13904/

РИА Мода 2023. С марта 2022 года более 80 международных ритейлеров одежды решили закрыть или остановить бизнес в России // РИА Мода, просмотрено 10.03.2023, https://riamoda.ru/news/anna-lebsak-klejmans-fashion-consulting-group-s-marta-2022-goda-bolee-80-mezhdunarodnyh-ritejlerov-odezhdy-reshili-zakryt-ili-ostanovit-biznes-v-rossii.html

РИА Новости 2022. Оценены сроки захвата половины рынка отечественными fashion-брендами // РИА Новости, просмотрено 10.03.2023, https://ria.ru/20220823/fashion-1811458503.html

С. Аулих 2020. Supreme сделал коллаборацию с печеньем Oreo // Buro 24/7, просмотрено 12.01.2023, https://www.buro247.ru/news/life/18-feb-2020-supreme-oreo-cookie.html

С. Ф. Ильясова 2016. Мода как форма группового поведения // Журнал «Социальные исследования», просмотрено 01.11.2022, https://cyberleninka.ru/article/n/moda-kak-forma-gruppovogo-povedeniya/viewer 

Т. Мидоус 2020. Как создать модный бренд. Все нюансы от игроков Fashion-индустрии // МИФ Арт, 226 с.

Уровень-инфляции 2023. Инфляция в России //Уровень-инфляции, просмотрено 15.02.2022, https://уровень-инфляции.рф

Ф. Котлер 1984. Основы маркетинга, перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990

Ф. Котлер 2009. Основы маркетинга – 4-е европейское издание, 657 с.

Центр развития компетенции в маркетинге НИУ ВШЭ. Какие этапы можно выделить в работе маркетолога // Центр развития компетенции в маркетинге, просмотрено 20.12.2022, https://marketing.hse.ru/blog/ehtapy-raboty-marketologa/

После рассмотрения модной отрасли со стороны влияния внешних факторов, необходимо проанализировать индустрию изнутри и выявить сильнейших конкурентов на российском рынке, чтобы определить их сильные и слабые стороны. По мере увеличения спроса потребителей в достойней замене ушедшим компаниям акцент начал смещаться на местных производителей. На рынке модной индустрии уже успели себя зарекомендовать отечественные дизайнеры, которые могли быть обделены вниманием аудитории из-за монополии со стороны зарубежных магазинов. Поэтому сейчас, как никогда раньше, перспектива локального рынка обретает насущный характер. Для начала необходимо выделить лидеров модной индустрии, которые имеют наибольшую долю рынка в РФ. Компании были отобраны по 3-м ценовым сегментам: выше среднего, средний и масс-маркет. При чем некоторые коллекции брендов из последнего сегмента можно отнести к среднему, а из middle – к middle-up. У российского модного рынка нет четких рамок в определении бренда к тому или иному сегменту, как, например, в Европе. Это говорит о том, что разные коллекции одного бренда могут быть направлены на представителей аудитории с разной покупательской способностью. Но тем не менее на основе анализа средних цен компаний автором было предложено распределение брендов по категориям в соответствующем виде (см. таблицу 2.2). Данные составлены на январь 2023 года.