Кукольное искусство
Введение
На уроке внеурочной деятельности «В мире прекрасного» домашним заданием было описать свою любимую игрушку. Я вспомнила, что у меня была коллекция красивых кукол, о которых можно было написать замечательное сочинение. Но, к сожалению, эту коллекцию я не уберегла. Нашлась одна кукла без рук, другая - без ног, остальные с порванными платьями. Как так? Мама мне ответила: «Эти куклы были не для игр». Как кукла может быть не для игр? Для чего же тогда они нужны? Ответы на свои вопросы я найду позже.
Мы совместно с классным руководителем решили реализовать исследовательский проект о куклах.
Среди своих одноклассников я провела анкетирование, результаты которого показывают, что 80 % детей знают такие куклы как образы из современных иностранных мультфильмов (пупсы, Cave Club, наследники Дисней, Монстр Хай, современные Барби), 10 % указали театральные куклы, другие 10 % ответили, что не играют в куклы, поэтому они не знают ничего о них (рис.1)
Актуальность: среди изобилия и
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. История кукольного ремесла.
1.1 Из истории возникновения кукол……………………………………………………………..4
1.2 Кукольное ремесло в России…………………………………………………………………..5
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Коллекции кукол моей семьи…………………………………………………..........................7
2.2 Посещение выставки авторских кукол Евгении Курченковой………………………………8
2.3 Организация выставки в нашей школе и проведение мастер-класса Курченковой Е.А.......9
2.4 Знакомство с кукольными мастерами моего города ………………………………………...10
2.5 Ростовые, перчаточные куклы и куклы - марионетки……………………………………….11
2.6. Роль куклы Арлекина и создание театра теней……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….............................13
Список используемых источников……………………………………………….. ……………...14
Приложение 1…………………………………………………………………………………….....15
Приложение 2……………………………………………………………………………………….20
Приложение 3…………………………………………………………………………………….....21
Приложение 4……………………………………………………………………………………….22
Приложение 5……………………………………………………………………………………….24
Список используемых источников
1. Берстнева Е.В. «Кукольный сундучок», Белый город, 2013
2. Голдовкский Б.И. «Большая иллюстрированная энциклопедия», Москва, 2009
3. Скрипник И.С. «Театр теней. Искусство светотени», АСТ, 2005
4. Сорокина Л.Ю. «Рукотворная кукла», Казань, 2016
Ссылки на фото и видео:
[1] https://disk.yandex.ru/d/FQeCEUc60Rus7Q
[2] https://vk.com/id611347306
[3] https://disk.yandex.ru/i/xZgEnRf6PFALyg
[4] https://disk.yandex.ru/i/TZAssNy9HTQbKg
[5] https://disk.yandex.ru/i/59eMbuWkVDSryA
[6] https://disk.yandex.ru/i/TZAssNy9HTQbKg
[7] https://disk.yandex.ru/i/buDEHYH0C220SQ
[8] https://disk.yandex.ru/i/rWZ7OQyOpyql7g
Нам нужно было понять, что такое авторские и интерьерные куклы. Все работы были представлены Курченковой Евгенией Александровной. Кукол было огромное количество. (рис.7) Тематика выставки была «Персонажи мифологии». Красовались экспонаты в виде эльфов, фей, Бабы-яги, ведьм, в виде животных, например, обезьяны, жирафа, леопарда, лягушки и многих других. Все работы выполнены из полимерной глины, имеют дорогие наряды. Например, «Жираф», во всех мифах мира призван защищать людей от бед. Символизирует удачу, спокойствие и верность в любви. Животное представлено в женском образе, облачённое в атласное платье «пачка», в котором несколько слоёв фатина, он же покрывает верх платья. Верхняя часть тела жирафа согревает короткая накидка из натурального лисьего меха. Стоимость данной позиции 5000 рублей. (рис.8) Теперь давайте разберёмся, что же такое авторская кукла?
Авторская интерьерная кукла - художественная кукла любого вида (фигурка, подвижная кукла), выполненная мастером кукол