Россия в условиях санкционной политики

Скачать диплом с рассмотрением санкций как факторов военного конфликта на Украине
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1406 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы исследования. Экономические санкции, задуманные в начале и середине 20 века как ненасильственное многостороннее средство реагирования на угрозы международному миру и безопасности, в 21 веке вновь приобретают все более односторонний характер, а крупные санкционные программы осуществляются далеко за пределами их компетенции. Совета Безопасности ООН. Рост санкций как инструментов внешней политики и безопасности можно частично объяснить быстрой глобализацией торговли и финансовых услуг, которая расширила возможности национальных государств по использованию экономических рычагов воздействия на иностранных противников. Фрагментация международного согласия вследствие «холодной войны», а затем войн в Ираке и Афганистане, среди прочих факторов, помешала эффективному регулированию международным сообществом применения санкций отдельными государствами.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОССИЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Факторы введения коллективных санкций Запада против России в условиях СВО

1.2 Российская контрсанкционная политика

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ХОД ВОЕННОЕГО КОНФЛИКТА НА УКРАИНЕ

2.1 Санкции и политическая обстановка в России и в мире

2.2 Проблемы и перспективы влияния санкций на ход военного конфликта на Украине

Глава 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) (с изм. и доп. от 20.12.1971) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 17.01.2022

2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.

4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2902

5. Указ Президента РФ от 01.03.2022 № 81 (с изм. от 08.09.2022) «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_410578/ (дата обращения: 26.11.2022).

6. Указ Президента РФ от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View/0001202203020001 (дата обращения: 26.11.2022).

7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

8. Council Regulations (EU) N 2020/1998 of 7 December 2020 concerning restrictive measures against serious human rights violations and abuses. Art. 11; N 2019/1716 of 14 October 2019 concerning restrictive measures in view of the situation in Nicaragua. Art. 10

9. Council Regulations (EU) N 692/2014 of 23 June 2014 concerning restrictions on the import into the Union of goods originating in Crimea or Sevastopol, in response to the illegal annexation of Crimea and Sevastopol. Art. 6; N 833/2014 of 31 July 2014 concerning restrictive measures in view of Russia's actions destabilising the situation in Ukraine. Art. 11

10. Афонцев С. А. Перспективы управления глобальными экономическими процессами // ЭКО. 2015. № 1. С. 104

11. Валова Ю. И., Крупнов Ю. А., Урумова Ф. М. Социально-экономическая среда и её влияние на экономическую конфликтологию // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 2. С. 8–18.

12. Вечканов Г. С. Концептуальные аспекты экономической безопасности России // Социальные технологии и современное общество. СПб. - 2003

13. Герасимов П.Л. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2016. -376 с.

14. Гландин С.В. Пустые угрозы: почему Россия не контролирует исполнение своих санкций // РБК. 2019. 12 апр. URL: https://www.rbc.ru/opinions/politics/12/04/2019/5caef5fd9a7947bbd40057dc (дата обращения: 17.01.2023).

15. Грамши / M. H. Грецкий // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — 2816 с

Российская специальная операция на Украине вызвала беспрецедентную волну санкций, направленных против всех аспектов российской экономики. В первые месяцы конфликта сам размах, скорость и координация этого ответа на российские действия вселяют надежду на то, что экономическое давление еще может сыграть решающую роль в этом конфликте . В частности, подчеркивается относительное отсутствие правовых ограничений, регулирующих экономическую войну, даже перед лицом потенциально серьезного вреда третьим сторонам и мировой экономике. Хотя эти опасения не вызвали недостатка в предложениях по реформе, фрагментированный институциональный ландшафт и отсутствие политической воли, вероятно, сведут на нет любые попытки далеко идущих преобразований.
СВО открыло шлюзы санкций. Санкции, введенные на сегодняшний день, можно разделить примерно на шесть категорий.
Первая категория мер облагает налогом российское руководство и элиты посредством «блокирующих» санкций, то есть полной заморозки активов. Такие санкции были введены индивидуально против президента России Путина и других представителей российской деловой и политической элиты. В конце марта 2022 года Соединенные Штаты объявили, что они также рассматривают возможность введения вторичных санкций, которые запретят иностранным компаниям, ведущим бизнес с российскими организациями, доступ на рынок США физическим и юридическим лицам, признавая, что санкции могут быть неэффективными, поскольку эти активы труднодоступны .